четверг, 18 июня 2020 г.

Дети в книгах

Источник: https://vk.com/adultism
Можно долго спорить о детях в книгах. Но факт остаётся фактом — нет художественных книг, где ярко и правдоподобно, без приукрашиваний и идеализации, было бы показано угнетённое положение детей.

Для сравнения с описаниями других видов дискриминации можно взять, например, роман Ричарда Райта «Сын Америки». Главный герой — очень неприятный тип, молодой чернокожий преступник из Чикаго первой половины 20-го века. Малограмотный. Откровенно тупой. Совершенно не способный анализировать свои чувства, своё положение в обществе. Но он чувствует, видит и замечает дискриминацию. Он может не понимать, но не может не ЧУВСТВОВАТЬ.

Когда я наблюдала за своими ровесниками в детстве, когда я выросла и наблюдала за детьми помладше, я часто замечала то же самое. Мало кто полностью осознавал угнетение, мало кто решался выступить против. Но у ВСЕХ в речи проскакивало осознание несправедливости, у ВСЕХ. И у большинства был очень, очень глубокий конфликт со взрослым миром в целом и с родителями в частности, который, очевидно, базировался не на нежелании учиться и стремлении сожрать все варенье в доме.
И что мы видим в литературе? Ребёнок надулся на любимую мамочку за не купленное мороженое, ребёнок строит нереалистичные планы вроде «буду жить сам по себе без родителей, весь день валяться на диване и есть конфеты», ребёнок хочет сбежать из дома, потому что мама громко наорет за двойку? Что-то в этом духе?
Покажите мне реальных людей.
Я не хочу больше смотреть на этих пластиковых пупсов с дырой на месте мозга.