воскресенье, 18 августа 2019 г.

Айман Экфорд. Об «идеальных» странах


США - моя любимая страна.
Я люблю США, но никогда их не идеализирую. Я могу часами говорить об американских проблемах - как культурных, так и политических - «поливать грязью» нынешнее американское правительство и проклинать существующие в американском обществе стереотипы.
То же самое касается других стран, которые мне нравятся - например, Израиля и Англии.

Ведь я прекрасно понимаю, что идеальной страны не существует.
По сравнению с идеальным миром, где у всех были бы равные права, США, Израиль, европейские страны... они ужасны!
Вот только мы живем не в идеальном мире. 
Нам приходится рассуждать о существующей реальности и сравнивать страны, опираясь на эту реальность.

Так что да, я могу с уверенностью сказать что США, Израиль и Англия намного лучше, скажем, Сирии, Украины и России.

Не потому что, например, сирийцы, особенно испорчены, а потому что жителям Сирии не повезло с правительством + подавляющему большинству сирийцев не повезло с доминирующими в их обществе культурными стереотипами, которые они усвоили через социализацию. 
То же самое касается россиян, украинцев и других жителей «стран третьего мира».

Поэтому когда я говорю что какая-то страна лучше, а какая-то - хуже, я:

А) не демонизирую всех жителей фиговой страны - скажем всех россиян, сирийцев и украинцев!
Б) не считаю ту страну, что мне больше нравится «идеальной».
C) делаю выводы ориентируясь на реальные факторы, на такие вопросы как уровень жизни населения, степень сексизма, расизма и гомофобии в обществе, уровень свободы слова, демократичность...
D) не считаю, что страна, которая более развита и больше нравится мне, обязана лезть во внутренние дела той страны, которая более отсталая. Увы, это не приведёт ни к чему кроме протеста, особенно если вы попытаетесь повлиять на чужую культуру или религию!


Так что не надо приписывать мне те вещи, которые я никогда не говорила!