воскресенье, 9 июня 2019 г.

Мой первый прайд


8 июня я впервые в жизни была на ЛГБТ-прайде. Не на маленькой публичной акции, на которой все вынуждены стоять на месте, как в Питере, а на настоящем прайде. Громком, ярком, шумном прайде, который проходил в Англии, в городе Йорк.



В последние годы принято ругать «современные западные прайды», обвиняя их в недостатке политизированности и в «комерцианализации».
И я, как обычно, хочу оспорить распространённый стереотип!
Да, возможно мне немного недоставало плакатов и политических заявлений - вроде моего плаката «я аутичная небинарная психически больная беженка и еврейка. Примите это». 
Но зато я увидела разнообразие. Я видела радужные гей-флаги, и флаги бисексуал_ок, видела трансгендерные и гендер-квир флаги, и даже флаги асексуал_ок! Знаете, я десятки раз видела как на асексуалов «наезжают» из-за их ориентации даже в ЛГБТ-пространствах, но как часто их зовут на прайды?
Я видела столько трансгендерных людей, что не могла бы их сосчитать! Видала мам с маленькими детьми - мам, которые открыто, с помощью своих футболок и значков, показывают что они поддерживают трансгендерных людей - и возможно эти дети и были трансгендерами, возможно это был их первый прайд. Как человек, который впервые столкнулся с трансфобией со стороны родных ещё в раннем детстве я не могу сказать насколько это может быть важно.
Я видела ЛГБТ-людей на инвалидных колясках и ЛГБТ-людей с собаками-поводырями.
Я видела пожилых ЛГБТ и ЛГБТ-подростков.
Я видела ЛГБТ-мигрантов из Африки и стран Ближнего Востока. Прекрасных, громких темнокожих ЛГБТ-людей, некоторые из которых впервые в жизни заявляли о своей ориентации и гендерной идентичности открыто, на всю улицу, на весь город, не чувствуя себя при этом в опасности. И, знаете, никто не смеялся над ними из-за их акцента, или необычной одежды некоторых из них, все приветствовали их - точнее, приветствовали нас, потому что мы шли вместе с другими мигрантами. Теми самыми темнокожими мигрантами. 

Да, люди приветствовали нас.
Прохожие махали нам руками и флажками, стоя у тротуаров вместе со своими детьми, махали нам из окон, они ждали нас, вывешивали на своих магазинах, домах и балконах радужные флаги.
Казалось, весь город был на нашей стороне! 
И это удивительное ощущение для человека, который сталкивался с гомофобией и трансфобией всю жизнь - видеть толпы совершенно незнакомых, простых людей, поддерживающих нас. Видеть мир, принимающий ЛГБТ+.

Да, это был просто праздник. Веселый праздник, который закончился барахолкой, выступлениями и развлекательными программами - в которых я, увы, не смогла поучаствовать из-за погодных условий.
И я благодарна за него всем горожанам Йорка. Я благодарна всем спонсорам. Я благодарна предпринимателям, которые открыто заявили что они - ЛГБТ-Френдли, и я рада если они получили с этого прибыль, рада если их товары оказались востребованы, потому что они этого заслужили. 

Да, вы не поверите, но я рада что это был просто веселый праздник.
Я рада что это было дурачество, а не борьба - потому что это, здорово когда можно уже не бороться, а просто подурачится.
И я буду ещё больше рада, когда в ЛГБТ-прайдах не будет необходимости, потому что все начнут принимать ЛГБТ-людей такими, какие они есть и перестанут их дискриминировать.

P.S. Чтобы не отвечать на вероятные вопросы множество раз, заявлю сразу - да, я знаю что в Англии тоже бывают проблемы с правами ЛГБТ-людей, но эти проблемы менее серьёзны чем в России.
Да, я знаю что Англия неидеальна, но ни одна страна мира не идеальна.
Да, я знаю что есть много важных штук, которые можно было бы сказать с помощью плакатов на прайде - и вы могли бы сказать это как я, принеся с собой свой плакат, который кстати пользовался популярностью, и который фотографировали многие прохожие.
У «западных» прайдов есть «удивительная» особенность - ЛГБТ+ люди могут сами решать с какими символами и с какой повесткой им идти, если они не фанатики и не нацисты. И у вас на этих прайдах есть то же право.