воскресенье, 2 июня 2019 г.

Насилие над братом

Источник: Подслушано: эйджизм
Одно из моих самых мерзких воспоминаний связано с моим младшим братом. Точнее с тем, как я с ним поступила.
Ему тогда было два года. Мне - почти девятнадцать.
Я схватила его, закричала на него, вцепилась пальцами в его плечи и со всей силы трясла его, так что ему точно было больно.
У него были медицинские проблемы и болела голова, и он хотел побиться головой об асфальт, о лестницу на детской площадке, об качели, чтобы боль стала менее сильной. Тогда он постоянно бился обо что-то головой.
Я постоянно ловила его. И останавливала. Тогда, прежде чем начать его трясти, я схватила его ради его же безопасности, потому что боялась, что он разобьёт себе голову об асфальт или об металическую горку.
Но это не оправдание.
Ничто не оправдывает насилие по отношению к беззащитному ребенку.
Да, я пыталась с ним поговорить. Много раз. Но он не понимал моих слов.
Тогда я и применила насилие.
Но это не оправдание.

Ничто не оправдывает насилие по отношению к беззащитному ребенку.
У меня у самой тогда были серьёзные проблемы. Мы недавно переехали в новый город, и я планировала побег из дома.
У меня был серьёзный цикл ОКР. Я была измотана. Я была на грани депрессии, часто думала о самоубийстве.
Я просто не справлялась с братом, не выдерживала....
Но это не оправдание.


Ничто не оправдывает насилие по отношению к беззащитному ребенку.
Помню, как я плакала, когда мы вернулись домой, как извинялась перед ним. Думала, что я могу подарить ему в качестве компенсации.
Не знаю, помнит ли это он, но мне до сих пор очень стыдно.
Я не хочу чтобы кто-то из вас оправдывал мое поведение.

Я хочу, чтобы вы признали, что это было мерзко. Я не сдержалась - точно так же, как и мой брат, когда бился головой,,вот только у него было меньше времени чтобы научиться сдерживать свои порывы, и он своим поведением, вызванным медицинскими проблемами, никому не вредил кроме себя. Я же из-за своих проблем навредила ему.
Но при этом я хочу, чтобы вы признали, что подобное может произойти почти с каждым.
Любой человек может не сдержаться.
Большинство людей на эмоциях могут ударить другого человека или сделать ему больно.
Не важно, сколько лет человеку, два или сорок два.
Важно только понимать, что это НЕНОРМАЛЬНО, и за подобные вещи надо просить прощение.

И я очень рада, что я все же извинилась перед братом.
Рада, что я дала ему понять что ни у кого нет права так с ним обращаться! Что сказала ему об этом.
Пожалуй, это единственное во всей истории что может меня как-то оправдать.
Поэтому, если вы когда-либо сделали нечто подобное по отношению к своему ребёнку, или внуку, или младшему брату/сестре, я прошу вас признать эту ошибку.
Потому что ничто не может оправдать насилие по отношению к беззащитному ребёнку.
И потому что дети не должны верить, что они недолюди, с которыми взрослые могут творить все, что угодно.