четверг, 25 апреля 2019 г.

Когда эйджизм используется для защиты антисемитизма

Источник: Подслушано: эйджизм 

Недавно я была на феминистском мероприятии, на котором про-палестинская активистка жаловалась на то, как в Хевроне арестовали 16-летнего «маленького мальчика».
По сути, большая часть рассказанной ею истории было передёргиванием фактов, а весь ее рассказ сводился к тому, что Израиль - колониальное государство, евреи - агрессоры, а палестинцы - невинные жертвы.
Но именно фраза про «16 летнего мальчика» меня больше всего взбесила.

Потому что...

1) Вы знаете как выглядит большинство 16-летних арабов?
В 16 лет человек физически (точнее, биологически) является взрослым, но 16-летние жители Ближнего Востока почти всегда похожи на 30-летних!


2) Почти никто в арабских регионах и (со)обществах не воспринимает парней такого возраста как «мальчиков». К ним относятся как ко взрослым людям и активистка, которая сама была родом из Палестины, прекрасно это знала. Она просто врала, использовала западный эйджизм для продвижения своей антисемитской повестки!

3) Парень из ее истории был арестован по ошибке, но вместо того чтобы говорить о полицейской безалаберности, она делала акцент на его возраст.
Как будто арестовывать 30- или 60-летних невиновных людей можно!
Это звучало как оправдание полицейского насилия как такового!

4) И, наконец, и я, и эта активистка прекрасно понимаем, что молодые люди играют значительную роль в политике Ближнего Востока и в палестинском движении.
«Мальчики, швыряющие камни в автобусы» не просто «играют», они тем самым участвуют в войне. Или как минимум высказывают свою политическую позицию.
Черт, я ненавижу палестинский террор, но даже мне противно, насколько эта тётка обесценивает политическую позицию десятков своих соотечественников младше 18 лет!
И я не могу понять ЗАЧЕМ она это делает.

Неужели она не понимает, что политические права напрямую связаны с ответственностью? Что если тебя считают слишком маленьким для того, чтобы понести наказание за совершенные преступления, тебя считаю слишком маленьким и для того, чтобы принимать любые важные решения - на личном и общественном уровне?
Как она вообще может бороться за права израильских арабов, желая ограничить эти самые права?

Я уже неделю не могу избавиться от мерзкого ощущения, вспоминая ту встречу.
Вот как можно было уместить в одной фразе столько вредных и абсурдных идей?