четверг, 24 января 2019 г.

Газлайтинг подростков

Источник: Подслушано: эйджизм

В шестнадцать я читала, как люди пишут в интернете, что все подростки считают себя особенными и непонятыми, но это просто возрастная особенность. И иногда я думала, что так и есть. Что, конечно, у меня есть некоторые проблемы, но их серьезность преувеличена и моя ситуация типична для юной девушки.

Прошло больше десяти лет. И теперь я вижу, что у меня действительно были необычные, не совпадающие с мнением большинства, тщательно продуманные взгляды на многие вопросы.
Что я нуждалась в помощи, поскольку у меня была повышенная тревожность, депрессия и суицидальные мысли.
Что я нуждалась в помощи из-за серьёзного психологического насилия в семье.
Что у меня на тот момент ни разу в жизни не было подруги/друга и мне просто не с кем было разговаривать - потому что да, те, с кем я все же изредка разговаривала, не смогли бы ничего понять.
Что я аутична (что, по вине родителей, я услышала от врача только после 20) и, разумеется, нуждалась в общении с себе подобными.



И ещё множество подобных вещей, из-за которых я понимаю, что ДА, у меня были серьезные проблемы, ДА, меня не понимали окружающие, и ДА, моя жизнь на тот момент была очень тяжёлой.
Это не было связано с возрастом. Косвенно - да, через эйджизм. Напрямую - нет. Но внутренний эйджизм заставлял меня игнорировать собственные проблемы и верить в то, что я преувеличиваю их серьезность. Внутренний эйджизм заставлял меня не доверять самой себе.
К счастью, на меня это действовало слабо и я быстро поняла, что это чушь. Но теперь я поняла, что фраза «ты так думаешь, потому что ты подросток» - это один из самых мерзких примеров газлайтинга. Тебе не с чем сравнивать, негде искать опровержения, и собеседник, казалось бы, «опытнее»...
Но на самом деле это газлайтинг. Мерзкий и эффективный.
Никогда не стоит прислушиваться к таким словам.