четверг, 15 ноября 2018 г.

Диана Кудряш: «Ненавижу школу»

Мне до сих пор снятся кошмары про школу, и неспроста, пожалуй. Школьный период был самым тяжелым, самым дерьмовым в моей жизни.

Я считаю, что вся система школьного образования - полная хрень, отставшая от жизни на десятки лет. И, судя по тому, что я узнаю сейчас, лучше за последнее время не стало. Вполне возможно, стало только хуже.

Я даже по пунктам напишу, почему я так считаю:

🔥 Насилие физическое. "Не выделяйся".

Мне не повезло - меня с первого и до седьмого класса (пока меня не перевели в другую школу) травили. Причем не просто "рюкзак в мусорку", а с самым настоящим насилием, синяками, гематомами. Учителя о ситуации знали и даже в какой-то мере насилие поддерживали.
Чуть будешь от других отличаться в ту или иную сторону - и будет больно.
Еще раз - учителя поощряли травлю и насилие. И я ПО ФАКТУ знаю, что это происходит и сейчас. Не могу говорить за ВСЕ школы ВСЕХ городов, но из мониторинговой программы знаю, что такое по крайней мере БЫВАЕТ.
А тут еще подъезжают видео, где преподавательницы бьют учеников.

🔥 Насилие психологическое. "Стыдно делать ошибки".

Выволочки перед всем классом за "плохое поведение", ошибки в работе, даже за плохой почерк. Сделаешь что-то плохо - тебя с позором поставят перед всеми и всем обо всем расскажут.
Это уже не говоря про "вызовут родителей в школу" и все такое прочее. Везде прививали постоянно чувство вины и стыда за любые ошибки (до сих пор работаю над тем, чтобы из себя это вынуть, не без помощи специалисток).
Кстати, я очень хорошо училась - была одной из лучших в классе. И все равно до смерти боялась что-то не успеть или где-то ошибиться. А были те, кому доставалось регулярно. Не знаю уж, есть ли у них психологические проблемы на этой почве. Но такие вот выволочки, по-моему, могут сломать.

🔥 Домашние задания проглатывают все время.

Задавали ТОННЫ всего. Задачки, "упражнения", сочинения. Дрочево-дрючево сплошное. Это сжирало по три часа в день и больше (после шести часов в школе-то - это уже больше рабочего дня). Еще плюс курсы какие-нибудь. Времени почти не оставалось ни на что - если хотелось иметь хорошие оценки, конечно же.
А еще мне тут мама рассказала, что моей сестре сейчас задают домашки даже больше, чем мне раньше. И родителям приходится постоянно помогать.

🔥 Качество преподавания - ужасное.

Ненужная информация вместо нужной практически в каждом предмете. Полезного и того, что может пригодиться на практике почти всем - по нулям. Самый частый совет, который слышала, "выучи, сдай и забудь". Вот только несколько примеров.

- Биология: вакуоли, митохондрии и прочие термины. Вечные классификации растений и животных, которые надо было знать наизусть. При этом я знала парней, которые в 20+ лет понятия не имели, что такое месячные (!!!) даже в самых общих чертах. А еще мы имеем людей, которые считают ВИЧ мировым заговором.

- ОБЖ: что делать в случае ядерного взрыва - конечно же, научат (Fallout, впрочем, научит не хуже). Как избежать мошенников и не влезть в долги - конечно же, нет.

- География: тектонические плиты, широты-долготы, климат там и сям, тропики-субтропики. Столицу США, по-моему, не все назвать могут. Ориентироваться на местности - тем более. А еще тут подъехали те, кто в плоскую Землю верят.

- Иностранные языки: сплошное и безудержное дрочево грамматики и правил при фактически нулевом словарном запасе. В результате дофига людей не может даже два слова в разговоре связать или понять, чего от них хотят. Просто слов не знают. Зато грамматика.

- Физика: сплошное дрочево формул и задачек. Мне еще повезло и какие-то опыты были. Но многим было скучно, хотя предмет-то интересный.

- Химия: то же самое, что с физикой. Опыты были, но мало. Дрочева с задачками - полно. До сих пор дофига взрослых людей попадаются на шутку про "дигидрогена монооксид". Отлично напреподавали.

- Физкультура. Бесконечные нормативы, которые стыдно не сдать, даже если у тебя здоровье ниже плинтуса. Почти ноль внимания к физическим потребностям учащихся, а ни о каком укреплении физической формы даже речи не шло. И заставляли играть в волейбол. Ненавижу волейбол теперь.

- Русский язык. Ну это просто плодильня граммар-наци. Дрочево правил. Все равно огромное количество людей пишут неграмотно. Что-то пошло не так.

- Литература. Оооо, это просто ппц. Соревнование "где еще в этом стихотворении Есенин написал ГЕНИАЛЬНО". Кто больше ГЕНИАЛЬНОГО найдет - тем пять. А еще вся программа пронизана черной депрессухой русской классики. Тут, наверное, многое от преподавательницы / преподавателя зависит, впрочем.

- Математика. Мне она давалась легко, даже легчайше. И казалось, что я в ней разбираюсь. Потом попала в институт, а там уровень на три головы выше - я перестала понимать вообще что-либо. К институту не готовит - значит в системе дырень.

- Этикет. ПРИКИНЬТЕ, у меня он был в школе. Как корректно общаться с людьми, конечно же, не учили, этому пришлось самой учиться. Чему учили - вообще не помню.

- Труд. Бля. Просто бля. Девушек хотя бы учили делать фаршированные перцы - хоть что-то. А вот парням достались станки 60х годов выпуска, на которых делалось не пойми-что и не пойми-зачем: для чего нужна эта металлическая хрень, сделанная на станке, никто не объяснял.

- Информатика. Лол. Просто лол. Древние компьютеры, на которых рисовали линии в бейсике. Половина учащихся шарили в компьютерах намного лучше учителей. А еще дрочево терминологии. Не знаю, что уж там сейчас.

- А еще тут, говорят, православие подвезли недавно.

🔥🔥🔥
Мораль: школа точно готовила к чему-то, ради этого ломала и калечила. Вот только этого "чего-то" уже давно не существует.
Надеюсь, мне когда-нибудь перестанут сниться кошмары, что я что-то не выучила.