суббота, 11 августа 2018 г.

Айман Экфорд: «О русском ура-патриотизме и Украине. Часть 1»

Русские ура-патриоты: Ты должна обожать Россию, потому что живешь в России, и потому что у тебя есть русские предки. 
(И плевать им на мою идентичность. А заодно и на то, какая культура мне ближе и понятнее на самом деле.)

Российские оппозиционеры, "борцы с ура-патриотизмом": Ты должна обожать Украину, потому что ты там родилась.
(И плевать им на мою идентичность. А заодно и на то, какая культура мне ближе и понятнее на самом деле.)

Думаете, эти "националисты" и "оппозиционеры" — противоположности? Что одни из них фанатики, а другие — прогрессивные люди? Серьезно? 
Лично я не вижу между ними разницы.
И те и другие пытаются указывать, что мне думать, и хотят (намеренно или нет) использовать меня в своих политических интересах, а именно — переманить меня на свою сторону в украинско-российском конфликте. Но к черту конфликт!

Все они не понимают простых вещей.
А именно...
Вы не выбирали страну, в которой рождались. Вы не обязаны ее любить.
У вас есть полное право ее ненавидеть.
Как и полное право относиться к ней нейтрально.

Вы не выбирали родину своих предков. Вы не обязаны ее любить. Вы имеете полное право ее ненавидеть. 
Как и полное право относиться к ней нейтрально.

В любом случае ваши чувства принадлежат вам. И никто не вправе навязывать вам патриотизм, определять вашу идентичность и указывать вам, какую страну и за что именно вы должны любить.