Автор: Вивиэн Раул, редактор издательства Dog Section Press. Переводчик: Валерий Качуров. Источник: : newint.org
Движение за то, чтобы к детям не относились как к собственности взрослых, появилось почти век назад, но большинство людей до сих пор игнорирует эту идею. считая ее абсурдной. И неудивительно. Потому что освобождение для всех людей, независимо от возраста - мощная идея, которая может пошатнуть все системы контроля, давления, иерархии и патриархата, потому что она ударит по их источнику. Издательство Dog Section Press опубликовало сборник об освобождении молодежи, который называется "Нет! Против превосходства взрослых". Вот 5 цитат из этого сборника, в которых говорится о том, почему всем нам стоит позаботиться об освобождении молодежи, даже если вы уже взрослые. 1) ПРЕВОСХОДСТВО ВЗРОСЛЫХ - ОСНОВА ВСЕХ УГНЕТЕНИЙ. “Когда любая иерархическая система, любой абьюзер, и любой человек, желающий доминировать над другими, ищет себе оправдание, в итоге он ссылается на то, как взрослые доминируют над детьми. Мы все с рождения привыкаем к приказам вроде "Потому что я так сказал/а". Нам приписывают другой опыт, от нас требуют выполнять “домашние обязанности”, и терпеть снисходительное отношение. И это первое из угнетений, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Как и другие угнетения, оно требует от нас подавлять свои желания, отказаться от своих интересов и от частей своей личности”. — Стинней Дистро, предисловие к сборнику. Угнетение редко выглядит, как в антиутопии Оруэлла, когда вас бьют сапогом в лицо. В реальности угнетение, чаще всего, оправдывается “необходимостью заботы”. Нас ему, якобы, подвергают “для нашего же блага” - другие люди якобы с неохотой принимают важные решения от нашего имени и “ради наших интересов”. Главная идея движения за освобождение молодежи заключается в том, что нужно отделить зависимость от контроля. Это значит, что если какой-то человек материально зависит от вас, то из этого не следует, что вы можете управлять этим человеком или доминировать над ним. Когда мы поймем, что взрослые не должны контролировать детей, в основе связи между поколениями будет лежать солидарность, а не угнетение. 2) ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАЩИТИТЬ ЛЮДЕЙ - ЭТО ПОЗВОЛИТЬ ИМ РАСШИРЯТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ. С детства нас учат подавлять свои желания. Особенно тогда, когда наши инстинкты вынуждали нас отказывать взрослым или восставать против их решений. Дети, которым позволили развить чувство автономии, могут говорить о своих желаниях, могут говорить "нет" взрослым, и могут устанавливать и защищать свои собственные границы. Идея, что родители, воспитатели и учителя лучше знают, что нужно ребенку, исходит из культурных представлений о том, что ребенок - собственность взрослых. Раньше так же относились к чернокожим людям, и до недавнего времени так же относились и к женщинам. Как говорит активистка за освобождение молодежи Кэтлин О'Нил: "Издевательства над детьми и опека - две стороны одной медали". 3) ИНТЕРСЕКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Если вы думаете, что жизнь сложна для взрослого человека из одной угнетенной группы, то представьте себе, если вы женщина, чернокожая, ЛГБТ, инвалид, бедная или находящаяся в месте лишения свободы… и при этом несовершеннолетняя. Несовершеннолетние очень явно лишены гражданских прав. Сама мысль о том, что им могут быть предоставлены серьезные права, кажется людям абсурдной. Полное подчинение молодежи кажется естественным порядком жизни, поэтому их не рассматривают даже как “второсортных” граждан. Их вообще не воспринимают как граждан. Одним из показателей общества является то, как оно относится к самым уязвимым людям. Что тогда можно сказать о нашем обществе, в котором к несовершеннолетним почти всегда применяется контроль и принуждение? Чаще всего, дети и подростки - самая угнетенная группа. И этого уже достаточно, чтобы взрослые выразили солидарность против этого угнетения. 4) РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ УЧЕБОЙ И ОБРАЗОВАНИЕМ. Сложно выступать категорически против общего бесплатного образования. Оно, бесспорно, привело к расцвету свободного мышления на Западе. Но ту систему образования, которая существует сейчас, сложно назвать подходящей для всех. Впервые общее государственное образование было введено в Пруссии в 18 веке, чтобы поддерживать жесткую иерархию военной аристократии, присущую тому обществу. Сейчас уже не существует такой жесткой иерархии, но мы всё равно используем эту систему. Богатые люди могут покупать своим детям лучшее образование в платных школах, и это только укрепляет социальную иерархию. При этом в большинстве школ образование до сих пор основано на дисциплине, послушании, и однонаправленном взаимодействии. На самом деле дети учатся лучше, когда они сами могут выбирать направление учебы, когда не боятся потерпеть неудачу, и когда у них есть двустороннее взаимодействие с учителями. Наша иерархическая система образования даже и не предполагает, что учителям можно учиться у детей. Если вы думаете, что вам нечему научиться у детей, то вы заблуждаетесь. 5) ДЕТИ - ЭТО БУДУЩЕЕ. “Весь мир живет в цикле насилия, во многом неизученного и не названного. И всё начинается с дегуманизации детей”. — Стинней Дистро, предисловие к сборнику. Если мы хотим радикальных политических и социальных изменений, нам нужно научиться замечать то угнетение, в котором мы участвуем, и перестать его воспроизводить. Если мы хотим перестать воспроизводить угнетение, то нам нужно противостоять системам патриархата, иерархии и контроля, которые опутывают всех нас. И нам нужно переосмыслить такие понятия, как “почтение” и “послушание”. Мы все страдали от идей о превосходстве взрослых: в этой иерархии каждый человек когда-то находится в угнетенном положении. Может быть, эта система настолько не исследована, потому что со временем мы все поднимаемся в ней наверх, и поэтому теряем к ней интерес, получив всю власть и ее привилегии. Когда мы наверху, цикл начинается заново. Хотя может показаться, что мы находимся в ловушке этого бесконечного и всепоглощающего цикла, у нас должна быть надежда. Общий опыт - это основа для солидарности. Если мы сможем избавить от контроля наши отношения с молодежью, то взаимодействие между поколениями будет основано на взаимопомощи. ____ На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.
Движение за то, чтобы к детям не относились как к собственности взрослых, появилось почти век назад, но большинство людей до сих пор игнорирует эту идею. считая ее абсурдной. И неудивительно. Потому что освобождение для всех людей, независимо от возраста - мощная идея, которая может пошатнуть все системы контроля, давления, иерархии и патриархата, потому что она ударит по их источнику. Издательство Dog Section Press опубликовало сборник об освобождении молодежи, который называется "Нет! Против превосходства взрослых". Вот 5 цитат из этого сборника, в которых говорится о том, почему всем нам стоит позаботиться об освобождении молодежи, даже если вы уже взрослые. 1) ПРЕВОСХОДСТВО ВЗРОСЛЫХ - ОСНОВА ВСЕХ УГНЕТЕНИЙ. “Когда любая иерархическая система, любой абьюзер, и любой человек, желающий доминировать над другими, ищет себе оправдание, в итоге он ссылается на то, как взрослые доминируют над детьми. Мы все с рождения привыкаем к приказам вроде "Потому что я так сказал/а". Нам приписывают другой опыт, от нас требуют выполнять “домашние обязанности”, и терпеть снисходительное отношение. И это первое из угнетений, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Как и другие угнетения, оно требует от нас подавлять свои желания, отказаться от своих интересов и от частей своей личности”. — Стинней Дистро, предисловие к сборнику. Угнетение редко выглядит, как в антиутопии Оруэлла, когда вас бьют сапогом в лицо. В реальности угнетение, чаще всего, оправдывается “необходимостью заботы”. Нас ему, якобы, подвергают “для нашего же блага” - другие люди якобы с неохотой принимают важные решения от нашего имени и “ради наших интересов”. Главная идея движения за освобождение молодежи заключается в том, что нужно отделить зависимость от контроля. Это значит, что если какой-то человек материально зависит от вас, то из этого не следует, что вы можете управлять этим человеком или доминировать над ним. Когда мы поймем, что взрослые не должны контролировать детей, в основе связи между поколениями будет лежать солидарность, а не угнетение. 2) ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАЩИТИТЬ ЛЮДЕЙ - ЭТО ПОЗВОЛИТЬ ИМ РАСШИРЯТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ. С детства нас учат подавлять свои желания. Особенно тогда, когда наши инстинкты вынуждали нас отказывать взрослым или восставать против их решений. Дети, которым позволили развить чувство автономии, могут говорить о своих желаниях, могут говорить "нет" взрослым, и могут устанавливать и защищать свои собственные границы. Идея, что родители, воспитатели и учителя лучше знают, что нужно ребенку, исходит из культурных представлений о том, что ребенок - собственность взрослых. Раньше так же относились к чернокожим людям, и до недавнего времени так же относились и к женщинам. Как говорит активистка за освобождение молодежи Кэтлин О'Нил: "Издевательства над детьми и опека - две стороны одной медали". 3) ИНТЕРСЕКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Если вы думаете, что жизнь сложна для взрослого человека из одной угнетенной группы, то представьте себе, если вы женщина, чернокожая, ЛГБТ, инвалид, бедная или находящаяся в месте лишения свободы… и при этом несовершеннолетняя. Несовершеннолетние очень явно лишены гражданских прав. Сама мысль о том, что им могут быть предоставлены серьезные права, кажется людям абсурдной. Полное подчинение молодежи кажется естественным порядком жизни, поэтому их не рассматривают даже как “второсортных” граждан. Их вообще не воспринимают как граждан. Одним из показателей общества является то, как оно относится к самым уязвимым людям. Что тогда можно сказать о нашем обществе, в котором к несовершеннолетним почти всегда применяется контроль и принуждение? Чаще всего, дети и подростки - самая угнетенная группа. И этого уже достаточно, чтобы взрослые выразили солидарность против этого угнетения. 4) РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ УЧЕБОЙ И ОБРАЗОВАНИЕМ. Сложно выступать категорически против общего бесплатного образования. Оно, бесспорно, привело к расцвету свободного мышления на Западе. Но ту систему образования, которая существует сейчас, сложно назвать подходящей для всех. Впервые общее государственное образование было введено в Пруссии в 18 веке, чтобы поддерживать жесткую иерархию военной аристократии, присущую тому обществу. Сейчас уже не существует такой жесткой иерархии, но мы всё равно используем эту систему. Богатые люди могут покупать своим детям лучшее образование в платных школах, и это только укрепляет социальную иерархию. При этом в большинстве школ образование до сих пор основано на дисциплине, послушании, и однонаправленном взаимодействии. На самом деле дети учатся лучше, когда они сами могут выбирать направление учебы, когда не боятся потерпеть неудачу, и когда у них есть двустороннее взаимодействие с учителями. Наша иерархическая система образования даже и не предполагает, что учителям можно учиться у детей. Если вы думаете, что вам нечему научиться у детей, то вы заблуждаетесь. 5) ДЕТИ - ЭТО БУДУЩЕЕ. “Весь мир живет в цикле насилия, во многом неизученного и не названного. И всё начинается с дегуманизации детей”. — Стинней Дистро, предисловие к сборнику. Если мы хотим радикальных политических и социальных изменений, нам нужно научиться замечать то угнетение, в котором мы участвуем, и перестать его воспроизводить. Если мы хотим перестать воспроизводить угнетение, то нам нужно противостоять системам патриархата, иерархии и контроля, которые опутывают всех нас. И нам нужно переосмыслить такие понятия, как “почтение” и “послушание”. Мы все страдали от идей о превосходстве взрослых: в этой иерархии каждый человек когда-то находится в угнетенном положении. Может быть, эта система настолько не исследована, потому что со временем мы все поднимаемся в ней наверх, и поэтому теряем к ней интерес, получив всю власть и ее привилегии. Когда мы наверху, цикл начинается заново. Хотя может показаться, что мы находимся в ловушке этого бесконечного и всепоглощающего цикла, у нас должна быть надежда. Общий опыт - это основа для солидарности. Если мы сможем избавить от контроля наши отношения с молодежью, то взаимодействие между поколениями будет основано на взаимопомощи. ____ На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.