вторник, 27 февраля 2018 г.

Автор: Лина Экфорд
В связи с недавними флэшмобами #MeToo и #ЯнеБоюсьСказать, а также в связи с тем, что часто пишут в фем-группах на тему сексуального насилия и домогательств, хочется сказать следующее.

Если не считать тех людей, от которых исходят прямые призывы к насилию, виктимблейминг и т.д., остальные, похоже, в таких вопросах всегда разделяются на две группы. Часть людей заявляет, что любые домогательства всегда приводят к психологической травме или к сильным негативным эмоциям на довольно длительный срок. И еще часть людей (таких видела реже) говорят, что это все ерунда, ну, неприятно, плохо, но даже изнасилование можно пережить без серьезных последствий для психики, так что это все не так уж и страшно.

Не могу понять ни одну сторону, ни другую. Меня не насиловали. Но домогались, конечно, лапали, однажды мужик шел за мной от метро и в самом темном безлюдном месте напал... И ни одна из этих историй сильных негативных эмоций не вызвала. Лет в 13 мужики, лапающие в метро, казались глупыми и смешными - я думала "во мужик смешной, не умеет себя контролировать" - и отодвигалась подальше. В 17, когда к нам со знакомой пристал в лесу парень и просил посмотреть на его член, я просто решила над ним подшутить и сделала вид, что хочу его зарезать, он куда-то свалил. В 19, когда мужик шел за мной от метро, а потом напал, я попыталась ударить его ключами в горло и он сбежал. Я смеялась, называла его трусом и звала обратно. Не пошел. Не было в этих историях ничего травмирующего, ничего, что вызвало бы стыд или отвращение. Весело было, страшно было от неожиданности, до 18 еще злило и пугало осознание "мама узнает - вообще на улицу запретит выходить".


Но знаете, что? То, что для меня домогательства не были травмирующим опытом, не мешает мне признавать, что столь широкая распространенность домогательств - серьезная проблема, и что повторение того, что для меня было "веселой историей про тупого трусливого мужика", для кого-то другого может обернуться серьезной психологической травмой. И да, за такое должны наказывать по закону. Люди - разные. Жизненные ситуации - разные. А преступление - оно всегда преступление. Ну, знаете, если у меня дома сто тысяч, а из сумки сперли сто рублей - я же не буду говорить, что воровство - всегда фигня, а студентка из какого-нибудь Челябинска, живущая на копеечную стипендию, должна срочно прекратить ныть, если у нее украли последние сто рублей? Тут то же самое.