пятница, 5 января 2018 г.

Эрин Маккелл: «Что значит быть молодой феминисткой: 5 фактов о борьбе и о том, как мы надрываемся»

Источник: Everyday Feminism
На фото - феминистки на публичной акции. Источник: Pat Taub

Я уже несколько лет считаю себя феминисткой. Когда тебе только 19 лет, это довольно значительный период времени.

Я от первого лица могу рассказать, как молодые люди создали это движение. Я горжусь тем, что я одна из них.

Но хотя я считаю, что быть молодой феминисткой круто, я знаю о множестве стереотипов и непонимании, которые окружают образ молодой феминистки в культуре.

Быть юной феминистской непросто.

Однако истории, которые люди об этом рассказывают, зачастую нереалистичны, хоть и могут показаться красивыми.

Обычно говорят, что: «Она так хорошо говорит для своего возраста, и так многого добилась», «она смогла сделать все это сама», «она - такой необычный подросток».

И, возможно, все это правдиво и прекрасно.

Но за этими разговорами теряются реальные проблемы, с которыми сталкиваются юные феминистки.

На самом деле, это не просто личная история успеха. Эта история триумфов, наполненных поражениями, самопознанием и личностным ростом.

Так что давайте поговорим о том, какие именно сложности могут возникнуть у молодых феминисток.

1) НЕДОСТАТОК ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
Несмотря на то, что существует множество феминистских организаций, блогов и групп, многие из них недоступны для молодежи.

Я знаю, что в большинстве феминистких инициатив, в которых я состою, я являюсь одной из самых молодых участников (если не самой молодой).

Это зачастую связано с официальными возрастными ограничениями, но иногда дело не только в них. Это связано с тем, как организованы подобные пространства. Даже для того, чтобы волонтерить во многих организациях, вам должно быть как минимум 18 лет, или у вас должны быть определенные навыки и знания.

Люди часто предполагают, что активизмом интересуются только взрослые.

Это неправда.


Подобная презумпция не просто ложная — ее существование приводит к исключению из активизма тех молодых людей, которые хотят в нем участвовать.


Даже если у вас в молодости есть возможности для занятия активизмом, в юном возрасте этим зачастую сложно заниматься из-за других обязанностей.

Старшеклассник в среднем тратит на обучение 38 часов в неделю, и, кроме того, он проводит около 7 часов в неделю за домашней работой!

Учитывая, что старшеклассники часто должны участвовать во внеклассных мероприятиях и спортивных занятиях (подобные вещи зачастую являются обязательным условием для поступления в колледж), что у них есть семейные обязательства, и что зачастую им нужны дополнительные средства (из-за которой они часто еще и работают неполный рабочий день), у них остается не так-то много дополнительного времени для активизма!

Вот почему нам нужно больше специальных программ для молодежи.

Например, многие проблемы связаны с тем, что молодым людям часто не платят за их работу. Возрастную пропасть (которая возникает от того, что для тех, кто постарше есть много возможностей) помогли бы преодолеть различные платные стажировки, стипендии и подработки для молодых людей.


2) МОЛОДЕЖЬ ЧАСТО НЕ ВОСПРИНИМАЮТ СЕРЬЕЗНО.

Еще одна проблема в том, что взрослые не считают, что молодые люди могут быть умными, ответственными и старательными.

В обществе миллениалов зачастую считают ленивыми и эгоистичными. К сожалению, эта точка зрения доминирует и в активистской среде.

Молодые люди постоянно вынуждены доказывать свою компетентность — они должны быть лучше всех в активистском пространстве просто для того, чтобы другие отнеслись к ним с уважением.

Они обязаны показывать, что да, им можно доверять.

Возможности, которые фем-организации предоставляют молодежи, зачастую основаны на пустой болтовне (когда работники организации просто хотят показать молодежи: «смотрите, как мы любим подростков и какие мы классные!»), или предоставляются так, что у молодежи остается не так уж много независимости.

Вас могут задвинуть на задний план или позволить вам участвовать только в тех в программах, где у вас вообще не будет никакого влияния. Вас могут эксплуатировать, не оплачивая вашу работу.

Все это в целом — проблема эдалтизма, который является одной из форм эйджизма.

Несмотря на то, что большинство людей думает о возрастных предрассудках как о чем-то, что в первую очередь касается стариков и людей среднего возраста, общество очень эйджистки относится и к людям, которые еще не достигли взросления. Однако эта проблема, чаще всего, игнорируется.

И не забывайте, что работа над включением молодых людей в феминистскую борьбу и феминисткое сообщества должна лежать на нас, а не на молодежи. Это мы должны помочь им присоединиться к нашей работе.


3) ПРОБЛЕМЫ С ПОНИМАНИЕМ ТОГО, С ЧЕГО ЖЕ ИМЕННО НАЧАТЬ.
С этим я столкнулась лично.

Я впервые узнала о феминизме в 15 лет, когда читала книгу Джессики Валенти: «Full Frontal Feminism».

Несмотря на то, что мне очень понравились идеи феминизма, их было слишком много (Особенно для человека, который впервые с этими идеями столкнулся).

Эти идеи вдохновляли меня на действия, но я не знала, что именно мне делать. Так что я просто положила книгу на полку, и почти забыла о ее существовании.

Потом произошло одно неожиданное и счастливое событие: моя мачеха узнала о программе для повышения квалификации молодых активистов и педагогов в местном кризисном центре для жертв изнасилования. В рамках этого проекта мы изучали, какое бывает насилие, и создавали проекты для своих сообществ, которые нам потом компенсировали.

К тому моменту я уже работала на благо своего сообщества (волонтерила в библиотеке, участвовала в тренингах для СМИ), и решила, что это тоже будет интересно. Поэтому я подала заявку и оказалась одной из всего 15 молодых человек из Северо-Восточного Огайо, которых выбрали для этой программы.

Это изменило мою жизнь.

Именно это вернуло меня к феминизму. Я взяла книги Лорд и МакКиннон из их ресурсной библиотеки. И это не говоря о том, что я больше узнала о гендерном насилии, угнетении и привилегиях. Эти знания меня вдохновили. И мои наставники побудили меня начать действовать, и стать активнее.

Это привело меня к нескольким проектам, в которых я принимала участие в старших классах и после того, как окончила школу. Но если бы не та первая программа, вероятно, я бы так никогда и не вернулась к феминизму.

Вот почему нужны подобные программы. И вот почему нам надо давать девочкам возможность действовать.

Если вы молодая феминистка, которая это читает и тоже не знаете, как действовать согласно со своими убеждениями, и что можно сделать, вот мой совет — делайте хоть что-нибудь.

Изучайте возможности и используйте их настолько, насколько можете. Начните вести блог. Создайте феминистский клуб в своей школе.

Не так важно, каким будет ваше первое действие, но каким бы оно ни было, я обещаю, что вы многому научитесь из этого опыта и он будет для вас бесценным.


4) ПРОБЛЕМЫ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ.
Если вы молоды и поэтому вынуждены жить в родительском доме, у вас может быть много проблем. И это очень значительный фактор.

Иногда, родители могут не разделять ваших феминистских принципов, и не понимать вас. Они могут не понимать, как с вами общаться, или вовсе пытаться вас заткнуть.
К сожалению, из-за распространенных представлений о феминизме, многие люди считают, что все феминистки ненавидят мужчин, что они злые и занудные.

Они могут попытаться контролировать вашу внешность, ухаживания и поведение.

На подобное непросто ответить, и какое-то время я из-за этого страдала. Мои родители меня не понимали, я не знала, как сделать так, чтобы заставить их понять, когда они не хотели слушать.

Молодые феминистки: Делайте то, что вы считаете правильным. И, как бы сложно это ни было, постарайтесь создать баланс.

Попытайтесь откровенно поговорить с семьей, по возможности идите на компромисс, но, главное, будьте верными себе.

Любой человек, который любит вас без каких-либо условий, сможет принять вас, даже если он с вами не согласен.

Например, родители могут согласиться позволить вам волонтерить в организации, в обмен на то, что вы получите высокий средний балл. Или вы можете договориться не обсуждать тему абортов с родственниками, если до этого вы обсудили это с родителями.

Трудно следовать своим путем, когда у вас сильная оппозиция. Но мой опыт показывает, что многие родители считают, что ваши феминистские увлечения — это «просто такой период», или проявление «подросткового бунтарства». Если через несколько лет они заметят, что ваши взгляды не изменились, они могут начать относиться к вашему увлечению и к вам более серьезно.

Сейчас моя мама хвастается всем своим друзьям, рассказывая о моем феминистском активизме, и она хочет, чтобы я делилась с ней своей феминистской работой. Все изменилось, но потребовалось много времени и моего личностного роста.

Взрослые, и особенно родители: знайте, что с проблемами дома сталкиваются очень многие юные феминистки.

Попытайтесь быть терпеливее, и, самое главное, слушайте. У молодых людей не так то много аспектов в жизни, которые не контролировались бы и не находились бы под влиянием их родителей, так что раскройте уши и обратите внимание на то, как это иногда может мешать их работе. Вероятно, проблема заключается не в отсутствии амбиций, а в отсутствии понимания.


5) ВЫ МНОГО РАБОТАЕТЕ.
Да, вы! Все вы, молодые феминистки!

Во всем мире есть уйма потрясающих юных активистов, и организаций, которые работают с молодыми феминистками, и которые делают потрясающую работу. Спасибо вам за то, что вы есть!

Помните — то, что вы делаете очень важно, даже если вы сомневаетесь, что ваша работа кому-то помогла. Потому что даже если она затронула хотя бы одного человека, если она помогла хотя бы одному, она уже этого стоила, а я готова поспорить, что на самом деле она затронула куда больше людей.

За последние три года я многому научилась. Я допустила много ошибок, но при этом добилась огромного прорыва вперед. Приготовьтесь к этому и полюбите это, даже если иногда это тяжело.

В конце тоннеля вас ждет свет. Но этот свет должны зажечь вы.

Эрин МакКелли — одна из авторов
Everyday Feminism. Она является интернет-активистской, видео-блоггером, и адвокатом, который консультирует в некоммерческих организациях. Она создала несколько своих проектов, в том числе Fearless Feminism и Consent is Sexy. В свободное время она увлекается чтением, написание простой поэзии, рисованием, политикой и реалити-шоу. Вы можете посетить ее сайт, и найти ее посты на Period positive, Facts About Feminism и Fearless Feminism. Вот ее Твиттер. А здесь вы можете найти еще ее статьи.

____
Примечание переводчика:
Мы не считаем, что проблемы с поиском информации связаны с возрастом. Очень часто взрослые люди тоже не понимают, с чего им начинать, когда они занимаются активизмом. Но у них есть больше возможностей, и больше времени.