четверг, 4 января 2018 г.

Кас Фаулдс: "Я пишу именно то, что я хочу сказать, и я хочу сказать именно то, что я пишу"

(Примечание: Это – очень распространенная проблема аутичных авторов и аутичных людей в целом. В их словах часто видят намеки, которых там нет)

Источник: Facebook Un- boxed Brain

18402627_1677644032537383_3189387252134435587_n.png
На изображении – открытый футляр с планшетом, вокруг которого валяются смятые страницы. С правой стороны написано: «Я пишу именно то, что я хочу сказать, и я хочу сказать именно то, что я пишу». С левой стороны нарисован стикер, на котором написано: «Пожалуйста, хватит пытаться читать между строк»

Одна из самых неприятных вещей, связанных с ведением этой страницы, заключается в том, что мне постоянно приходится спорить с людьми о вещах, которые я, якобы, пишу «между строк».

Чаще всего, я довольно точно подбираю слова. Из-за моих особенностей коммуникации иногда мне приходится тратить много времени на то, чтобы подобрать подходящее для текста слово. Когда я не могу писать очень четко и последовательно, я даю людям знать, что мне сейчас сложно работать со словами – или вообще ничего не пишу.

И после этого оказывается, что люди спорят и подвергают сомнению мои слова, основываясь на собственном впечатлении о прочитанном. Обычно я очень долго не могу понять, как они вообще могли сделать такие выводы из прочитанного. Зачастую мне кажется, что читая то, что я написал__а, они прочли что—то помимо того, что я написал_а. Это очень неприятно, и, возможно, вы замечали, что иногда я отвечаю на комментарии фразой: «когда я это говорил_а?»


Я спрашиваю это совершенно серьезно. Я искренне прошу разъяснений, потому что я не понимаю, когда я мог_ла сказать то, что, по мнению других, я сказал_а.

В моих текстах нет скрытого смысла, намеков, посланий, написанных между строк и других подобных штук. Иногда я могу понять скрытый смысл, читая чужие тексты, и по шаблону распознавать чужие намеки, но я не умею писать подобные вещи.

Пожалуйста, хватит читать мои тексты «между строк». Потому что «между строк» в них ничего не написано.


_____
На русский язык переведено специально для проектов Нейроразнообразие в России и Пересечения.