четверг, 28 декабря 2017 г.

Айман Экфорд: "О феминистских экономистках"

"Феминистские экономистки" - это что-то вроде "еврейских физиков". Потому что не существует такой области экономики, как "феминистская экономика" точно так же как не существует такой области физики, как "еврейская физика".

Есть евреи, которые занимаются физикой. И есть феминистки, которые занимаются экономикой. Экономика - это довольно точная наука (не такая как физика или математика, но все же более точная, чем история или социология) - в ней может быть место для взглядов исследователя, но только в экономических вопросах. Вопросы гендерного равенства могут пересекаться с экономическими вопросами, но экономика точно не изучает положение женщин (или мужчин, или небинарных людей). Если какая-то экономистка об этом пишет, то это уже не экономика, а публицистика. А когда какая-то наука это изучает, то это уже феминистские исследования, социология, или в лучшем случае междисциплинарные исследования, пересекающиеся с экономикой. Но это НЕ экономика.

 Поэтому "феминисткой экономики" нет и быть не может.- И когда мне пишут, что я не читаю "феминистских экономисток" мне становится смешно. Потому что когда я читаю что-то по экономике (или по физике, или по астрономии, или по лингвистике) меня редко волнует пол, гендер, взгляды, возраст, убеждения, национальность и прочие личные особенности автора.

Так что я понятия не имею, были ли феминистками те экономистки, тексты которых я читала. И не думаю, что должна это знать.

 Если бы я была экономистом - а я думала им быть, точнее, я думала быть финансистом и специалистом по инвестициям - мне бы очень не понравилось, если бы вместо того, чтобы обращать внимание на то, что я пишу об инвестициях, люди стали бы обсуждать мой пол, гендер или политические взгляды. Это почти так же абсурдно как, обсуждая работы физиков, говорить не об их работе, а об их национальности!