воскресенье, 31 декабря 2017 г.

Дженни Крофтон: "Вы уже прекрасны: 7 способов избавиться от Новогоднего стресса"

(Человек_а со светло-смуглой кожей, одет_ая в белую футболку. У не_е длинные каштановые волосы. Она стоит перед открытым окном, повернувшись лицом к камере и улыбаясь. Источник: Pexels.com)


(Примечание администрации сайта-переводчика: Статья написана год назад, но, думаю, вы мысленно можете прибавлять к датам 2016 и 2017 один год. Мы думали изменить даты, но потом решили этого не делать, потому что описанное в статье связано с личными переживаниями автора.
Внимание: Текст может быть сложным для восприятия некоторым людям с алекситимией)



____Источник: The Body Is Not An Apology Переведено с разрешения TBINAA. Больше информации вы можете найти на их сайте.
Больше статей вы можете найти на их сайте.Знаете известный слоган: «Новый год, новый ты»? Это обещание перемен звучит привлекательно, не так ли?

Сейчас для многих из нас это звучит обнадеживающе, как никогда прежде. Многие из нас будут счастливы сказать «прощай» 2016 году. Мы с нетерпением ждем наступления 2017 года, и захлопываем дверь, закрывающую эту ужасную 12-месячную историю.

В то же время многие из нас обеспокоены тем, что может принести будущее. Мы оставили позади ужасный беспорядок прошедшего исторического момента, и теперь перед нами неопределенность. Что принесет 2017 год?

В моем случае, эти мысли вносят в праздничный сезон много смятения. В течение года я испытывала много дополнительного давления, и поэтому до сих пор живу со стрессом. Эти несколько недель становятся тяжелыми из-за праздников, покупок, семьи, религии... И это если не говорить о планах на год и Новогодних Резолюциях.

Но эти резолюции зачастую являются иллюзорными. Вы не можете лечь спать одним человеком, и проснуться кем-то другим, вне зависимости от того, насколько серьезно вы решили придерживаться резолюции, и в какой день и год вы приняли это решение. Это так не работает.

Мы так много от себя ожидаем, как будто все наши ограничения могут исчезнуть за один день, или как будто все наши проблемы существуют из-за того, что мы слишком самодиструктивны, и нам просто надо принимать более правильные решения. Подобные идеи убеждают нас в том, что мы никогда не можем быть достаточно хороши. Что мы постоянно нуждаемся в сильнейшей, радикальной, фантастической трансформации, что мы должны перестать быть собой и стать кем-то более совершенным.

Но я вполне устраиваю себя такой, какая я есть, и за этот год я сильно выросла, хотя он и был тяжелее чем большинство предыдущих лет. Я стала гораздо лучше понимать, кто я и как мне теперь жить. Оглядываясь на все, что я уже сделала, я понимаю, куда мне идти и что делать дальше.



Мне не нужно ругать себя, чтобы двигаться дальше. Это произойдет само собой. Почему? Потому что я такой человек. У меня есть врожденное желание учиться, расти и любить, в радикальном смысле этих понятий. Мне свойственно помогать другим и никому не причинять вред, укреплять свое сообщество и развиваться. Я хочу признать эти свои позитивные качества, и позволить им стать сильнее. Потому что когда я с уважением отношусь к какой-то части личности, она становится более значимой частью моей идентичности.

Я знаю, что новогодние ритуалы многим помогают, и эти люди могут без стеснения ими наслаждаться. Но среди нас есть и те, кто чувствует себя неудачниками из-за предновогодних обещаний, те, на чью самооценку они влияют слишком негативно.

Нам нужен другой, более здоровый способ перехода в новый год. Нам нужны ритуалы, которые дадут нам больше энергии, помогут лучше осознавать происходящее и придадут нам бодрости.

На самом деле, я просто хочу праздновать то, что я та, кем я являюсь, просто наслаждаться тем, что я жива.

Я хочу мягко ориентировать себя на то, чтобы стать более любящей, и наслаждаться жизнь настолько, насколько это возможно. Еще я хочу максимизировать свои эмоциональные ресурсы, так чтобы в нужное время я смогла бы сделать как можно больше для себя и для своего сообщества.

Поэтому я отмечаю Новый год иначе. Я не собираюсь устанавливать себе произвольные цели по продуктивности, недооценивая себя как человека. И я не собираюсь ставить себе цели, касающиеся здоровья, из-за которых я буду чувствовать себя еще хуже.

Я планирую отпраздновать Новый год спокойно и с пользой, так, чтобы я могла с ним справиться. Вы можете поступить так же. И вот что вы можете сделать:

1) ПРАЗДНУЙТЕ СВОИ ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ.
В этом году было много взлетов и падений, и, прежде всего, много перемен. 2016 год сделал нас старше и мудрее. Мы узнали много нового о себе и о нашем месте в обществе. Надеюсь, мы добились каких-то позитивных изменений в течение этого года, даже если это были небольшие позитивные перемены, вроде прекращения потребления кофеина и увеличение времени прогулок. Отмечайте все, что вы воспринимаете как прогресс. Всегда стоит осознавать, что именно вам удалось.


2) НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СЕБЕ.
Это самоочевидно. Мы заслуживаем того, чтобы ощущать заботу других, но нам также нужна каждая унция здоровья, которая у нас может быть. Вне зависимости от того, какие процедуры и действия вы используете для того, чтобы заботиться о себе, не забывайте о них. Побалуйте себя!


3) ВЫБЕРИТЕ ЧТО-ТО, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ. И ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ ЧТО-ТО, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ДЛЯ СЕБЯ.
Это — прекрасная альтернатива постановки целей на год, особенно если это является частью тех процедур и ритуалов, которые вы и так делаете. Подумайте о чем-то, что вы хотите сделать, и позвольте себе делать это и дальше.


4) ПОСМОТРИТЕ НА СЕБЯ С НОВОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.
При всех этих изменениях мы не хотим терять связь с самими собой или увязнуть в старых перспективах. Потратьте немного времени на то, чтобы лучше узнать себя. Примите во внимание ваши новые хобби, вкусы и т. п. И дополните свои представления о себе, так, чтобы эти мысли дали вам больше сил и возможностей. Попытайтесь полюбить себя. Вы даже можете пригласить себя на свидание.


5) ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, КОТОРЫЕ ПРИЧИНЯЮТ ВАМ НЕУДОБСТВА.
Одна из причин, по которым праздники могут быть эмоционально утомительны, заключается в перегрузке социальными обязательствами. Дайте себе разрешение пропускать любые социальные сборища которые, по вашему мнению, могут вас вымотать. Потратьте сэкономленную энергию на отдых. Воспринимайте это как подарок себе.


6) ОСТАВЬТЕ В ПРОШЛОМ ЛИШНИЙ ГРУЗ.
У нас всех есть лишний груз. Им могут быть плохие друзья, неприбранный дом, секреты, чувство вины или родственники, которые над нами издеваются... что-то дерьмовое, что всем нам портит жизнь. В этом новом году постарайтесь облегчить нагрузку — например, избавившись от части этих вещей или установив более жесткие границы с людьми. Сделайте все, что может помочь вам успокоить свои мысли.


7) ЦЕНИТЕ ТО, КЕМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ.
Подумайте об этом, вместо того, чтобы думать о том, как бы вы хотели измениться. Большинство из нас хотят немного измениться, стать в чем-то немного лучше. Иногда это желание продиктовано внутренним угнетением, иногда — стремлением к освобождению.

Но кем бы вы ни хотели быть, сейчас вы уже бесценны. Вы должны помнить об этом — понимать это без каких-либо оговорок.

___
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.