понедельник, 27 ноября 2017 г.

Кейтлин Николь О'Нил: “Угнетение молодежи, массовая культура и ностальгия по 80-м"

Сцена из фильма "Оно" 2017 года. На скрине - дети, главные персонажи фильма
Источник: The Youth Rights Blog

Недавно я посмотрела фильм Оно (It), и задумалась о том, насколько наше современное общество деградировало в вопросах уважения автономии молодежи. Я никогда не испытывала той ностальгии по 1980-м, которую испытывают многие представители поколения миллениалов. Возможно, дело в том, что я родилась в поздние 1980-е, и поэтому мое детство было наполнено сюжетами и особенностями 90-х. Но симпатии, которые испытывают к фильмам вроде Оно и Очень Странные Дела (Stranger Things) миллинеалы, которые были слишком молоды, чтобы помнить 1980-е, указывают на то, что, возможно, дело в чем-то другом.

Возможно, ностальгия по 1980-м (в том виде, в котором они показаны в популярной культуре), связана с тем, что людям хочется, чтобы у них было такое же свободное, дикое детство, которого не было у большинства из нас, но о котором многие из нас отчаянно мечтали. Это стремление репрессированных людей. Все мы хотели бы расти в мире, где у молодежи могут быть необычные приключения, которые при этом не контролировались бы взрослыми. Примерно как человечество хочет вернуться в Эдемский Сад (который никто не помнит, но в который все верят), молодые милленеалы, вынужденные терпеть политику нулевой терпимости, строгие школьные дежурства, комендантский час, ограничения в передвижении по городу и общую культуру страха и ограничений по отношению к молодежи, хотят вернуться в реальность, где у них мог бы быть свой мир без вездесущего влияния взрослых.
Вы можете увидеть этот порыв в том интересе, который вызвал у поклонников Игры Престолов (Game of Thrones) образ юной Лианны Мормонт. Лианна — глава Дома Мормонт, и она получила этот титул в возрасте десяти лет. Герб ее дома — медведь, и она живет на Медвежьем Острове. В сериале она показана мудрым, компетентным и храбрым лидером, который вынужден управлять армией в контексте постоянно нависающей угрозы войны, зимы и интриг. Фанатам Игры Престолов нравится Лианна частично потому, что она является символом потенциального влияния молодежи. То же самое можно сказать о других персонажах-детях, у которых есть свои фанаты, например о Бране, Сансе, Арье и Ширен. Игра Престолов известна тем, что в ней изображены сильные молодые персонажи, что ценят многие ее поклонники.

Иногда поучительно смотреть на популярную культуру, которая резонирует от определенных культурных «визитных карточек» времени, без которых было бы просто упустить дух определенной эпохи. Мне давно казалось, что повышение уровня цинизма и недоверия по отношению к американскому политическому эстеблишменту было заметно задолго до того, как Хиллари Клинтон и Тед Круз получили этот урок от Дональда Трампа и Берни Сандерса. Этот цинизм можно было вывести из повышения популярности таких сериалов, как Скандал (Scandal), Карточный Домик (House of Cards) и Вице-президент (Veep) — в этих сериалах президенты и их окружение показаны как коррумпированные, продажные, высокомерные и зацикленные на личных интересах люди. Точно так же я считаю, что повышение популярности среди взрослых зрителей фильмов с сильными и влиятельными детскими персонажами является признаком нашего сожаления о своем детстве, и беспокойства по поводу тех ограничений, которым мы подвергаем своих детей.



___
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.