среда, 25 октября 2017 г.

Лидия X.Z. Браун: «Не забывайте»

Источник: Autistic Hoya

Не забывайте.

Ни одна система угнетения не действует независимо от других систем угнетения.

Эйблизм процветает в мире гетеросексизма, расизм связан с классизмом, сексизм связан с непринятием гендерной небинарности, эйджизм пронизывает эйблизм и сексизм. Угнетение строится на угнетении. Интеллектуально и морально безответственно заниматься социальной справедливостью, не признавая этого коварного явления. В итоге, если мы будем работать только по отдельным осям идентичности, если не поймем, как связаны системы угнетений и не начнем добиваться справедливости, все наши движения проиграют.

Невозможно отделить то, кто я, от моей инвалидности, моего гендера, моей сексуальной ориентации, моей расы и моего класса.  Даже если бы я отказалась от этих ярлыков, меня все равно воспринимали бы как инвалида, и как человека определенного гендера, расы и класса.


Однако слишком много разговоров о конкретных видах угнетения (и особенно об эйблизме), рассматривают только угнетение конкретного человека исключительно из-за его нейрологии/тела. Хотя угнетения (которые основаны на предрассудках власти) действуют на микроуровнях и вредят конкретным людям, я настаиваю, что эти проблемы надо рассматривать на макроуровне, обращая внимание на то, как угнетение создается и увековечивается в обществе, культуре и политике. Акцент на отдельных личностях слишком часто приводит к игнорированию того факта, что угнетение является результатом широко распространенных радикальных парадигм, которые определяют понятия «нормы» и «идеала», тем самым маргинализируя сообщества, движения, тела и нейрологию, которые не вписываются в эти понятия, и которые могут оспорить эти нормы.

Когда насилие применяется к отдельному человеку, оно при этом применяется ко всем сообществам, частью которых этот человек является.

Не забывайте об этом.

___
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.