понедельник, 11 июля 2016 г.

Кристи Янг: «10 вещей, которые вы не должны говорить квир/гендерно-небинарным людям»

Источник: The Autistic Stemme


Предупреждение: Очень пренебрежительные замечание и другие вещи, которые нельзя говорить.

Если вы небинарный человек или гендер-квир, скорее всего вы слышали, как бинарные люди говорят подобные вещи о вас и о вашем гендере. Вот несколько общих замечаний, которые вы можете услышать от цисгендерных людей:


1) «Ваш гендер ненастоящий/ваш гендер – фигня»
Как бы вы себя чувствовали, если бы вам говорили о том, что ваш генедер ненастоящий, или что он фигня? Паршиво, верно? Запомните, когда вы говорите небинарным людям, что их гендер ненастоящий, вы игнорируете  их опыт и их чувства. Я не обесцениваю ваш гендер, так что не надо обесценивать мой.

2) «Какой уборной вы пользуетесь?»
Этот вопрос слишком личный. Некоторые из нас пользуются мужскими и женскими уборными, другим больше нравятся гендерно-нейтральные уборные. Особенно они удобны тем из нас, кто не вписывается ни в одни гендерные рамки.
Итог: Не задавайте нам этот вопрос, потому что он очень грубый.


3) «Что у вас в штанах?»
Магия! Шучу. А если серьезно, то очень грубо спрашивать человека о том, какие у него гениталии, потому что это тоже нечто очень личное. То, что находится у меня между ног, не ваше дело, ОК?


4) «Когда вы совершите настоящий переход?»
Не все небинарные люди принимают гормоны или делают операцию. Некоторые люди вполне счастливы без всего этого. Некоторые люди даже не меняют свое имя и произносят его так, как произносили раньше, и это нормально. У транс* людей должна быть возможность совершать такой «переход», какой им больше подходит.


5) «Но в Библии говориться…»
Да, Бог создал мужчину и женщину («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Бытие 1:27), но он также создал интерсексуальных и небинарных людей. И, кроме того, когда Бог послал Своего Сына Иисуса Христа умереть за наши грехи, прощены были мы все («
Нет уже ни Иудея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Послание к Галатам 3:28). ОК, я христианка, поэтому, естественно, что я цитирую Писание. Но Библия не осуждает трансгендеров. Все легко и просто.

6) «Тебе могут нравиться эти вещи и эта одежда, и при этом ты можешь оставаться мальчиком/девочкой»
Гендерное выражение и гендерная идентичность – это не одно и то же. Гендерное выражение – это то, как мы показываем что, по нашему мнению, значит быть мальчиком, девочкой или небинарным человеком. Гендерная идентичность – это то, что человек чувствует, то, к какому гендеру он себя относит. Если человек говорит вам, что он принадлежит к определенному гендеру, значит, такой гендер у него и есть. Прошу вас, не обесцениваете чувства людей.

7) «Почему бы вам просто не быть геем?»
Быть гомосексуалом (или бисексуалом) и транс* - это абсолютно разные вещи. Сексуальна ориентация определяет то, с кем вы хотите лечь в постель. Некоторые транс*-люди гомосексуальны, бисексуальны или асексуальны. Некоторые из них гетеро. Понимаете, о чем я?

8) «Это просто ярлык»

Бррр… Просто БРРР! Быть гендер-квир или гендерно-небинарным человеком - это значит быть им, а не навешивать на себя ярлык! Это особенность восприятия некоторых людей. Неужели быть цис - «это только ярлык»? Конечно же, нет! Так что, пожалуйста, хватит говорить о том, что мой гендер - это «только ярлык», ладно?


9) «Определись, наконец, кто ты!»

Я не могу «выбрать» мужчина я или женщина, потому что я не ассоциирую себя ни с теми, ни с другими. Я агендер – пожалуйста, относитесь к этому с уважением.


10) «Это так сложно произносить!»

Хм, да, возможно. Но так происходит только потому, что вы не привыкли, что можно чередовать слова «он» и «она», или называть кого-то «оно». Я обозначаю себя как
they. Пожалуйста, относитесь к этому с уважением.