среда, 16 марта 2016 г.

Ник Уолкер: «Аутизм, апрель и союзники»

Источник: Neurocosmopolitanism



(Примечание Вероники Беленькой: Специально для тех ЛГБТ-активистов, которые советуют мне сотрудничать с российскими союзниками Autism Speaks и с другими организациями, с чьим подходом я не согласна)


Каждый апрель организации вроде Autism Speaks, которые используют аутичных людей для заработка денег на их стигматизации и на том вреде, который они им причиняют,  устраивают большую пропагандистскую штуку, которую они называют «Месяц информирования о проблемах аутизма».  И каждый апрель аутичное сообщество и его настоящие союзники противостоят этим организациям, объявляя о «месяце принятия аутизма», призывая покончить с запугиванием, стигматизацией и с патологизацией, и, прежде всего, призывая людей прекратить поддержку Autism Speaks.
И каждый раз, когда мы призываем людей прекратить поддержку Autism Speaks, люди начинают с нами спорить. Некоторые из них ведут себя агрессивно и набрасываются на нас, некоторые пытаются втянуть нас в спор, и даже самый доброжелательный их вопрос мы уже слышали сотни раз: «Что не так с Autism Speaks

Ладно, вот в чем все дело. Я гетеросексуальный мужчина, который всячески старается быть союзником ЛГБТКИА-людей. А теперь давайте предположим, что я решил помочь какой-то организации. Возможно, я разместил информацию с ее сайта на Facebook, или принял участие в одном из ее мероприятий. И если бы я начал постоянно слышать, как геи говорят о том, что эта организация им вредит, а не помогает, и что они не хотят, чтобы я ее поддерживал… я немедленно и без всяких вопросов прекратил бы поддержку данной организации. Я удалил бы все ссылки на информацию, которую я размещал ради ее поддержки. Если это необходимо, я бы написал публичное заявление и сообщил бы о том, что я больше эту организацию не поддерживаю, чтобы поддержка, которую я ей оказывал, распространяя информацию, не смогла никому навредить. 

Повторю еще раз, если подобная ситуация произойдет, я сделаю все это, не задавая вопросов. Я не стану спорить. Я не стану требовать доказательств того, что эта организация причиняет вред ЛГБТКИА. Прежде всего, я перестану ей помогать. И уже после этого я начну собственное маленькое расследование и попытаюсь выяснить, что же с ней не так.

Если я не смогу самостоятельно найти нужную информацию и если я решу, что эта информация поможет мне стать лучшим союзником, то я начну расспрашивать моих друзей из ЛГБТКИА-сообщества, причем буду делать это очень уважительно. И выслушаю их ответы без пререканий. Но я начну всем этим заниматься только после того, как полностью прекращу поддержку провинившейся организации (в том числе поставлю «не нравится» ее странице на Facebook, отпишусь от ее на Twitter и т.п.). И пока я этого не сделаю, я буду считать, что у меня нет права донимать своих ЛГБТКИА-друзей вопросами, потому что пока я еще не стал их союзником.

 Итак. Аутичные люди могут говорить за себя. Если вы хотите стать союзниками аутичных людей, перестаньте поддерживать Autism Speaks. Прекратите ее рекламировать каким бы то ни было образом. Прекратите ее защищать. Не пытайтесь заставить ее критиков замолчать. Если у вас есть синие лампы, не включайте их до мая. Отметьте как непонравившуюся страницу  Autism Speaks на Facebook. И не спрашивайте нас почему. Мы и так объясняли достаточно. Сделайте это, или не называйте себя нашими союзниками.