четверг, 17 декабря 2020 г.

Айман Экфорд. Почему вам может казаться, что ваш знакомый над вами издевается?

 Почему вам может казаться, что ваш знакомый или близкий над вами издевается, не слышит вас и вообще ведёт себя странно?

Коротко: потому что может быть у вас, по-сути, есть несколько знакомых, а кажется, что один.


На этот раз в посте пойдёт речь не об аутизме, а о моем опыте пост-травмы. Точнее, о ее проявлениях.

Я бы сказал о моих проявлениях диссоциации (OSDD-1), но пока ещё я не решусь так говорить, потому что и сам не до конца изучил эту тему, и со специалистами работал только над с-ПТСР.


Что же, если у меня и есть OSDD-1, оно является следствием травмы. Конкретный диагноз (меня или вашего знакомого) для этой статьи не так важен, важнее механизм работы. Потому что вы же все равно не будете ставить диагноз родственнику или другу.

Но если ваш травмированный друг похож на меня, то иногда он может очень своеобразно справляться с элементарными просьбами и делами, из чего может создаться ощущение что перед вами пофигист или чел, намерено вас мучающий.


Вот пять штук, с которыми могут возникнуть проблемы.


I.❓Ваш друг не может выполнить простейшую просьбу, с которой справится даже ребёнок, при том что в остальном он довольно хорошо функционирующий.

✅ Возможно, РЕБЁНОК как раз и не справляется. Или один из альтеров, у которых это связано с травматичным опытом.


Пример: С этого началась моя работа с Вер.Б.А. - альтером-подростком. Почти каждый раз, когда надо было делать что-то связанное с уборкой, она цепенела. Точнее, цепенел то я, а вот она пыталась доказать мне что мы слабые, мелкие и не справимся без Боженьки или родителей. То есть, я тупо не понимал что скажем надо подобрать весь пластиковый мусор потому что когда мое сознание доходило до этого, оно тут же... уходило. Вер.Б.А. перетягивала на себя «одеяло». Точнее мое сознание. На несколько секунд. Но все что казалось многих штук связанных с уборкой тупо стирались из моего сознания.


II.❓Ваш друг не справляется с каким-то очень простым действием. Тупит, замирает, тормозит.

✅Вероятно, ему приходится справляться параллельно с чем-то ещё. С триггером. Флешбеком. Или альтером.


Пример: Тут речь пойдёт не о совокупности действий и долгой процедуре, такой как уборка, а о простом действии, скажем... о щелчке фотоаппаратом, когда меня попросили сделать фотку.

Скажу честно, в тот день я был очень сонный и сам понимал что «переключусь» если попытаюсь фотографировать. Даже сказал об этом. Но видно неумение жать на кнопку и понимать как будет выглядеть кадр со стороны не осознается как что-то значимое.

И я с дуру после уговоров все же стал щёлкать телефоном.

Короче, знаете сколько надо действий для того, чтобы сделать фото на айфон? Думаете, взять айфон, открыть программу, понять какая будет картинка, навести резкость на лицо и нажать кнопку? Ну да, наверное так и есть.

У вас.

Только в моем случае это:

1) Взять в руки айфон; офигивать почему это мои руки настолько большие если они должны быть меньше;

2) сжать пальцы и понять, как выглядит МОЕ тело. Какого оно размера относительно объекта который я фоткаю. (Привет ребёнку в со-сознании, которого я ну никак не могу оттуда выпихнуть ибо процесс фотографирования он воспринимает как опасность). Так вот - мне надо понять, что Я - НЕ РЕБЁНОК. Иначе я ничего не смогу сделать ибо картина тела и картина мира вокруг нарушена. Ну или не, смогу бессмысленно

3) Ощутить землю под ногами, понять что сейчас я не в Украине, передо мною не мои родители (пропуск - это сделать не удалось. Поэтому стал в полу-дериале бегать и суетиться с фотиком).

4) Чо-то сделать с параллельным потоком сознания в башке и с желанием мысленно сбежать и думать о чем угодно, только не о том как делать фотографии и что мне про это раньше говорили. И как меня раньше фотографировали. И как раньше....

5) Нажать на проклятую кнопку. (Хоть как-то, наконец!)

6) Получит самые отвратительные, засветленные и несфокусированные фотки которые только можно представить ибо вся какофония с башкой и телом.


В общем, мне-то может и интересно научиться фоткать красиво и точно не хочется подводить окружающих и позорится, но вот что делать с ощущением, что на меня «наваливается» дите, которое меняет мою картину тела и приносит воспоминания из прошлого не просто не понимаю, а всячески стараюсь избегать.

Моя психика решила что фотографировать живые объекты небезопасно. И надо долго работать чтобы это изменить. Проблема что совсем недавно я не понимал с чем вообще работать. Ну или с кем, потому что ребёнок очень персонофицирован, хоть это и всего-лишь я из детства.


III. ❓Ваш друг (обычно с хорошей памятью!) что-то сказал и не помнит этого. Или он не помнит, что ему сказали вы.


✅Может он в этом разговоре и не участвовал, или ваши слова «включили» в его сознании одного из альтеров. И в процессе переключения он не уловил, что происходит.


Пример: Я не помню, что такого странного я сделал около места Крещения Руси в Херсонесе. Помню, что я был подростком и мне было страшно. Помню, как меня ругали. А потом я решил рассказать матери в чем дело.

«Это не я, это Юкки» - сказал я.

Юкки - это голос, появляющийся в моей голове лет с 10. Во всяком случае он проявлялся как голос. Он всегда стремился защитить меня. Самый не похожий на меня альтер из тех, кого я знаю. Единственный альтер - который не вариант меня.

Он более сильный, чем Вер.Б.А. и Ребёнок. И я не могу его вытащить по желанию. Он что-то от меня скрывает. Он может толкать меня что-то сделать всего несколько секунд, но вот тогда этого было достаточно.

Но на самом деле даже споры с Вер.Б.А. (которая всего-лишь подростковый вариант меня) внутри башки и ее попытки «вмешаться» в контроль над телом могут сильно сожрать внимание, вызвать дериал и ослабить память. А Юкки тем более.


IV. ❓Ваш друг внезапно на вас наорал/залепил пощечину.


✅Вы, вероятно, задели триггер.


Пример: До сих пор стыдно, как я наехал на свою подругу, когда она пыталась надвинуть на меня капюшон и смеялась. Тогда я понял что меня стриггерили. Теперь понимаю лучше как это сработало.

Ее смех и натягивание капюшона по-сути вызвало Вер.Б.А., которая ощущает себя так, будто она до сих пор учится в школе где над ней так издеваются.

В общем, атака! Вер.Б.А. орет и наезжает. Я затриггерен. Защита почти на максимуме. Отсюда и дико бурная реакция, которую даже я не понял.


V. ❓Кажется что друг делает все наоборот. Как будто издевается.


✅Вполне возможно, что это результат действий его альтера Защитника-Агрессора.


Пример: у меня в такой роли выступает Вер.Б.А. Она до сих пор православный фанатик (хотя я уже пять лет не православный).

Два года назад она устроила мне ад наяву, буквально чтобы спасти от ада. Во всяком случае, такова была ее цель. Я начинал отходить от религии а в жизни было все плохо. Она пугала меня, что это божья кара. Заставляла молится. Перечитывать и проверять что-то ради Господа (старое ОКР), наказывала меня за грешные мысли тем что рассеивала мое внимание когда надо было выходить на дорогу...

Или тем что я никак не могла запомнить просьбы Лины. Мне казалось что день ужасен и я проклят и раз... я мог сделать что-то наоборот, как раз всячески боясь сделать что-то наоборот и стараясь быть идеальным.

Подобное казалось всего - Вер.Б.А. (и мой подростковый страх быть грешной и попасть в ад в ней, моя старая логика фанатика в ней) заставлял меня рисковать либо ради искупления либо чтобы направить меня к богу, ухудшив мою жизнь.

Плюс ей ещё очень сильно не нравилось, что ее увезли из Израиля...

В общем, это была жесть. Неудивительно, что очень долго я не мог с ней поладить! И боялся этой части себя.


***

Я не в коем случае не хочу оправдывать себя и своих альтеров, я пишу это скорее для того, чтобы было понятно, что у необъяснимого и странного поведения есть вполне понятные, хоть и необычные причины. И чтобы показать, какие «баги» могут происходить если человек живет с альтерами, с которыми он ещё довольно плохо ладит, даже если у него нет сильной диссоциации с длительными переключениями между альтерами и с продолжительной амнезией.