понедельник, 10 августа 2020 г.

Настоящая история чеченского гея

 




О дискриминации ЛГБТ в Чечне говорят активисты и пишут СМИ всего мира, но проблема в том, что очень часто в этих история чеченские ЛГБТ-люди оказываются объектами, а не субъектами. У них нет права голоса, и за них говорят российские белые «спасители», используя свою вписанную в культурный код колониальную перспективу. Поэтому истории об ЛГБТ-людях из Чечни зачастую рассказаны теми, кто добавляет в них свои исламофобные и расистские предрассудки, или как минимум с простым непониманием чеченского контекста. Мы взяли интервью у одного из чеченских геев, чтобы разоблачить множество активистских стереотипов — от демонизации родственников ЛГБТ-людей из Чечни до ксенофобии внутри сообщества.


1.Расскажите немного о себе и своей семье (какое имя сейчас используете, кем были ваши родители, сколько детей в семье, когда и почему уехали из Чечни, где живёте сейчас).

Меня давно знают под именем Лео, так я начал представляться когда открыл свой первый бар в Москве.

У меня обычная чеченская семья, но уважаемая, как говорят в Чечне. У меня большая семья даже по чеченским меркам и я младший в семье. Мои родители зарабатывали свой кусок хлеба честным трудом. У мамы был орден- Мать-героиня. Отец ездил на заработки в Среднюю Азию, а мама работала в больнице. Все в огромной семье отучились и получили высшее образование. Я, последний, из-за начавшейся войны, был вынужден уехать учиться в Москву. Эмигрировал в США недавно, полтора года назад, после нападения на меня в Москве.


2. Расскажите о том, как к вашей сексуальной ориентации относились родственники.

Надо сначала объяснить, что тема секса в чеченском общество абсолютное табу и не важно какой это секс.

Сложно объяснить это человеку извне, так как почти во всех обществах секс присутствует так или иначе, в чеченском обществе секс, как и личные отношения внутри семьи -это абсолютное личное дело партнеров и любое публичное проявление считается неприличным. не важно кто именно эти “партнеры”, публичное проявление личных чувств осуждается, таких как поцелуи, держание за ручки. Это происходит даже на уровне совместного просмотра кино, если будет на экране поцелуй или, уж тем более, половой акт, то определенно переключат канал.

Странно было бы исход из этого, если бы я обсуждал свою идентичность с кем-то, даже с кем-то близким из семьи. Не знаю, понятно ли это или нет. Если говорить про «инаковость» вообщем смысле, то все это видят и глупо считать, что кто-то этого не понимает. Говоря “инаковость” я имею ввиду увлечения, взгляды, пристрастия. если парень не интересуется девушками-это определенно сложно не заметить.


3. Какую поддержку они вам оказывали?

Я всегда высказывал свою точку зрения и думаю, я влиял на свою семью также. когда у меня обнаружили ВИЧ положительный статус, то я поделился с сестрами и они уже сказали брату -никто из них меня не осудил, более того, они мне оказывали поддержку.

Во время угроз в мой адрес в Москве они так же переживали за мою безопасность и переживали, что не могут ничем мне помочь. мне все говорят, что мой случай единичный, но это не так. есть случаи, когда лгбт-люди открываются в своих семьях и их принимают там. каждый случай уникальный и у всех свои пути к пониманию с родными.

Я совсем молодым уехал в Москву учиться один и смог там не потеряться не смотря на трудности. Смог выучиться, найти работу и выстроить свой бизнес. Думаю, мое трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей уважают в моей семье и, возможно, это дает им способность увидеть меня как личность. В Чечне вообще уважают труд и трудяг.


4. Расскажите какие основные ошибки по отношению к семьям чеченских ЛГБТ допускают российские ЛГБТ-активисты, какие предрассудки о семьях чеченских ЛГБТ они разделяют?


Я считаю, что самая главная ошибка -это отталкивание чеченского общества и обвинения огульно всех чеченцев в преследовании лгбт-людей. Лгбт- люди появились в Чечне не сегодня и никогда прежде, до кадыровского оккупационного режима, лгбт-людей не преследовали. В обществе действовало негласное правило «НЕ спрашивай, НЕ говори».

Российские лгбт-активисты приложили свою руку к огульному обвинению чеченских семей в преследовании своих близких, детей. То есть, они выступили на стороне кадыровской пропаганде, перекладывающей свою вину за убийства лгбт-людей в Чечне на родственников. Зачастую, они это делают угрозами после самого физического убийства лгбт-персоны.

Есть ли семейное насилие в Чечне?

Конечно, к сожалению, есть, как и везде в мире и чеченцы ничем не отличаются от всех людей.

Даёт ли это основание обвинять все чеченские семьи в насилии над своими лгбт-детьми?

Нет, это ксенофобия.

Многим лгбт-людям, которых задерживали, пытали в тюрьмах и которые смогли выбраться из тюрем, в том числе и с помощью своих родных, семьи помогали или не препятствовали отъезду из Чечни. Как правило, из тюрем выпускали лгбт-людей под обязательства родных или семьи проследить за подобающим поведением отпускаемых из тюрьмы, то есть, для них (семьи) тоже из этого могли быть проблемы.


5. Какие основные ошибки российские ЛГБТ допускают в разговоре о Чечне?

Я считаю, что в разговорах о Чечне нужно понимать:

1.Чечня-это НЕ Россия

2.Все семьи разные и о насилии в семьях нужно говорить, но преследования лгбт-людей не следует огульно относить ко всем семьям.

3.Чеченцы-это НЕ кадыровцы

4.Упоминать кадыровский режим как оккупационный, так как он навязан чеченцам после оккупации Россией.

5.Рассуждать про положение лгбт-людей в Чечне нужно отдельно от положения лгбт-людей в других республиках Северного Кавказа, так как преследование в Чечне обусловлено именно наличием оккупационного режима кадыровцев, которые преследуют этнических чеченцев.

6.Кадыровцы совершают террор по отношению ко всему чеченскому народу, неотъемлемая часть которого-лгбт-люди.


6.Расскажите о причинах иммиграции? Получали ли вы помощь со стороны российских ЛГБТ?

Я занимался барным бизнесом в Москве. Уже во времена моего первого бара наметилась тенденция, что кроме «жителей» борющихся с «гей-пропагандой» в лице моего бара и меня, в травле участвовали и русскоязычные лгбт-люди. Возможно, причиной была личная неприязнь (ксенофобия?), может быть я не улыбнулся кому-то, не ответил кому-то на их знаки внимания. Причин может быть уйма.


Факт, эти лгбт-люди заходили в кавказские паблики, оскорбляли участников, чтобы их задеть, а следом писали, что они все «пидорасы» и что у их земляка есть гей бар в центре Москвы. Могу предположить, что реальных последствий своих действий они не осознавали.


Мелкая их пакость для меня обернулась нападением в Москве, когда я чуть не стал инвалидом. Со стороны русскоязычного лгбт-сообщества поддержки я не получал. Только замечания, что я «спаиваю их» или «наживаюсь» на них-так они рассуждали об проводимых баром специальных акциях по сниженным ценам. мне казалось, что я делаю хорошее дело для лгбт-комьюнити.


Многие лгбт-люди писали открыто на фэйсбуке «знает ли кадыров чем он занимается в Москве» или «ездит ли он в Чечню сейчас». Наверное, им это казалось забавным. Многие знали о проблемах бара, в том числе и лгбт-активисты, но помощь с их стороны ни разу не было, как и контактов с баром или со мной. Как будто мы на разных планетах обитали.


7. Сталкивались ли вы с исламофобией со стороны русскоязычных ЛГБТ?

Я сталкиваюсь с этим постоянно, стоит мне написать или заявить, что я мусульманин. При этом такого же отношения к христианам или иудеям я не вижу. Это даже при том, что я верующий, но не религиозный. Я представляю с каким давлением приходится сталкиваться глубоко погружённым в свою веру лгбт-мусульманам. Никакого принятия лгбт-мусульман русскоязычные лгбт-активистами я не вижу.


8.Сталкивались ли вы с ксенофобией со стороны ЛГБТ-сообщества?

Сталкивался и до сих пор сталкиваюсь.

В большинстве это последствия не правильной работы русскоязычных лгбт-активистов, в том числе и занимающихся “чеченской темой” с момента начала террора кадыровцами над лгбт-людьми в Чечне.


Вероятно, в начале были допущены ошибки в понимании происходящих процессов в следствии их глубоко ксенофобной позиции, которую они, возможно, сами не осознавали. Они легко клюнули на кадыровскую пропаганду о преследовании семьями своих лгбт-людей.


Также, это произошло от того, что русскоязычные лгбт-люди сами наделяют оккупационный кадыровский режим легитимностью апеллируя к нему как к законной инстанции несмотря на то, что кадыровцы демонстративно попирают российский закон и их в этом покрывает российская власть. Круг замыкается. Русскоязычным лгбт-активистам проще «работать» с кадыровским режимом и обвинять огульно всех чеченцев в убийствах лгбт-людей, чем разбираться в причинах почему эти убийства начали происходить именно сейчас, кто их реально совершает? И русскоязычным лгбт-людям оказалось удобным всех чеченцев огульно называть сторонниками кадырова, что является ложью.


Но все это стало возможным именно сейчас из-за того, что кадыровцы ломают чеченский общественный договор себе в угоду, а также тем, что российская власть наделила их правом совершать в отношении чеченского народа любой террор без последующего наказания, будь-то убийство беззащитной “жены” или лгбт-персоны. Для чеченцев, в оккупационной кадыровской Чечне, нет защиты.


Год назад у меня случился огромный конфликт в Нью-Йорке с русскоязычными лгбт-активистами из-за моего замечания на ксенофобный пост о чеченцах, где их называли «самая страшная и ужасная национальность на планете земля-чеченцы». Очевидно, что это ксенофобия. Но мое мнение не разделяют русскоязычные лгбт-активисты, которые выстраивают свои иммиграционный кейсы на основании угроз грозящих им от «чеченцев». Все это печально и очевидно, что все эти проявления ксенофобии должны быть осуждены. Но, сил в себе это сделать не находит не одна русскоязычная ЛГБТ организация, ни в России, ни за ее пределами.


9. Расскажи как русскоязычная ЛГБТ общественность реагировала на эти проблемы (в интернете и оффлайн)


Конфликт, который я описал, вышел далеко за пределы Нью-Йорка и даже США, его активно обсуждали и в Европе, и в России, и на постсоветском пространстве. В самом начале конфликта, многих шокировали действия русскоязычных лгбт-активистов выложивших в открытый доступ мои личные данные (реальные ФИО), фото с моим лицом и клеветнические заявления.


Свое мнение им на этот счёт высказывали многие, часть из которых знало меня лично по моим гей-заведениям в Москве. Многие лгбт-люди, которые меня не знали лично, так же высказывались негативно по самому факту принудительного аутинга заявителя на убежище. Вероятно, они ставили себя на мое место и понимали, что русскоязычные лгбт-активисты способны так поступить с каждым-это определенно шокировало всех.


Но в то же время, оказать поддержку мне публично решается не каждый, так как боятся последствий для себя от лгбт-активистов и для своего иммиграционного кейса. Были случаи обращения со стороны русскоязычных лгбт-активистов в миграционные службы с обращениями против лгтб-людей запрашивающих убежище. Бесконечно выяснение, кто из лгбт-людей “настоящий” геи или “настоящая” лесбиянка, а кто “притворяется”.


Хорошо, что в отношении трансгендерных людей (насколько мне известно) таких обвинений нет, хотя в их адрес от русскоязычных лгтб-людей идут постоянные оскорбления, которые видят русскоязычные ЛГБТ организации, но публично авторов эти заявлений они НЕ осуждают и не одергивают. Можно ли эту ситуацию считать нормальной? Определенно, НЕТ!