среда, 22 июля 2020 г.

Айман Экфорд. Почему нет детей-профессоров?

Несмотря на то, что я давно решил не обращать внимание на банальных повторяющихся хейтеров, иногда они подают неплохие идеи.
Так недавно пару раз заходил на Холиварку, где «раскритиковали» мой пост про то, почему среди детей нет великих общественных деятелей.
«А почему нет профессоров? Потому что гадкие взрослые не дают защитить диссертацию и заставляют ходить в школу» в насмешку написал один комментатор... и сам не понял что во многом прав!
Дело в том что не во всех странах школы учитывают личностные возможности ребёнка. Детям приходится учить уйму совершенно ненужных вещей в самых разных областях, от физики до местной литературы - вещей, которые не помнят большинство взрослых и которые абсолютно никак не влияют на жизнь.
Когда вы в последний раз решали химические уравнения?
А задачки по клонированию?
Вот то-то!
Кроме того, школьное «обучение» направлено во многом не на учебу а на конформность и нормализацию - дети должны «правильно» сидеть за партой, рассказывать все в устной форме даже если им сложно формулировать мысли словами, читать книги даже если у них дислексия и аудиокниги были бы удобнее ибо с инклюзией все ещё хуже чем с индивидуальным походом.

Итог - вместо того чтобы после получения начального образования заниматься специализацией - скажем, физикой, ребёнок который даже в три года самостоятельно мог бы освоить школьную программу по физике (как этот аутичный мальчик: https://outfund.ru/dzhejkob-barnet-genij-fiziki/), вынужден писать бессмысленные сочинения почему Герасим утопил Муму. А в России парень как юный аутичный гений по физике Джейкоб Беннет и вовсе мог бы попасть в школу для «отсталых».

Что уж говорить о более «типичных» случаях вроде «жесткий гуманитарий со склонностями к языкам выучил три языка лет в 13 и мог бы работать переводчиком или  репетитором английского и неплохо зарабатывать, но... но вынужден ходить в школу»? 

Вот мне было бы гораздо проще защитить в подростковом возрасте диссертацию по политологии или по религоведению (за последнее «спасибо» отцу), чем решать задачи по математике в шумном помещении в полубандитской обстановке среди людей, которые тырят мои вещи. 


В общем, спасибо что напомнили мне что надо обратить внимание на то, что школьную систему давно пора менять.