понедельник, 25 мая 2020 г.

Хватит учить детей никогда не злиться – учите их как злиться



(Внимание! Текст рассчитан на нейротипичные семьи и многие советы могут не подходить для аутичных детей и/или для детей с алекситимией)

Автор: Геральд Синклер
Мы можем заботится о детях в традиционном смысле, убеждаясь что они сыты, одеты и у них есть крыша над головой. Но детям надо не только это.
Иногда мы забываем о том, насколько важно заботится о детях на эмоциональном уровне и поэтому многие сильно отстают.

Тот факт, что у вашего ребёнка есть то, что е_й надо для удовлетворения физических потребностей, не значит что у не_е есть все что нужно эмоциональном уровне.
Эти два аспекта отличаются, и вопреки распространённым стереотипам, одно не всегда означает другое.
Те дети, которыми пренебрегают на эмоциональном уровне, могут ощущать, что что-то тут не то, но далеко не всегда понимают что их потребности игнорируют. Они просто усваивают эту боль и продолжают с ней жить – насколько могут.

Как родители, мы должны научить своих детей правильно управлять своими эмоциями и нормально с ними работать. Это не так уж и сложно, зато это будет помогать детям всю их дальнейшую жизнь.
Если вы ещё не занимались вышеприведенными вещами, то вы обязательно должны обратить на них внимание.

14 вещей, которым вы должны научить своих детей, чтобы они могли справляться со своими эмоциями.

1. Спрашивайте у детей об их чувствах.
Попросите детей показывать вам свои эмоции открыто. Позвольте им выражать себя перед вами.
Если вам кажется что их что-то беспокоит, спросите их об этом.


2. Не создавайте у них ощущение что их чувства «неправильные».
Ваши дети не могут запретить эмоциям появляться. То, что их реакции не похожи на те, которые были бы у вас или которые ожидает от них общество, не означает что они чувствуют «неправильно». Они – люди, у которых есть своё собственное восприятие и об этом важно не забывать! 

3. Учите их распознавать свои эмоции.
Вам стоит научить детей тому, как принято называть эмоции. Например, если их явно что-то злит – убедитесь, что они знают как это ощущение называется. Не доводите до того, чтобы они испытывали ощущения, которые не в силах объяснить (этот совет важен прежде всего для нейротипичных детей, которые мыслят словами – примечание переводчика).

4. Не препятствуйте их индивидуальности.
Позвольте детям выражать себя.
Не ломайте их личности, не заставляйте их постоянно «преодолевать» свой выбор.
Если ребёнку нравятся красные заколки для волос – пусть носит. Не надо настаивать на зелёных просто потому что вам они больше нравятся.

5. В разговоре с детьми обозначайте эмоции словами.
Когда вы что-то чувствуете, говорите об этом открыто. Называйте эти эмоции, чтобы дети понимали что с вами происходит. Не заставляйте их гадать.

6.Напоминайте детям о важности позитивного подхода.
Время от времени напоминайте детям о том, как важно говорить о себе в позитивном ключе.
Когда они расстроены, когда у них стресс, важно напоминать себе о том что потом станет лучше. Ребёнку важно научиться себя мотивировать.

7. Говорите о «неудобных» эмоциях.
Будьте готовы говорить о вещах, которые ваш ребёнок может посчитать «неудобными».
Например, грусть конечно же не очень-то приятна, но она неизбежна. Пусть они знают, что они не одни.

8. Позвольте детям выражать себя через искусство и другие подобные вещи.
Позвольте детям нормально самовыражаться. 
Убедитесь, что у них есть своего рода отдушина. Это может быть музыка, рисование или любой другое интерес или хобби.


9. Рассказывайте детям о том, что помогает вам справляться со своими эмоциями.
Говорите с детьми о том, как вы справляетесь со своими эмоциями. Важно чтобы они понимали как вы работаете с этими эмоциями и насколько важно с ними работать. Важно чтобы дети понимали что подпадать и игнорировать эмоции вредно.

10. Проводите вместе время на улице.
Прогулки часто помогают расслабится. Убедитесь, что дети знают о том, что важно бывать на природе и проводить время с люди которые им дороги (если это подходит детям – примечание переводчика).
Несмотря на то, что это поначалу может казаться ерундой, это может многое изменить к лучшему.

11. Подавайте эмоциональный пример, старайтесь не срываться и не набрасываетесь.
Подавайте своим детям хороший пример. Они реагируют на то, как вы себя ведёте и меняют своё поведение, подражая вам (это верно для нейротипичных детей - примечание переводчика).
Если вы достойно справляетесь со своими эмоциями, им  тоже будет проще это делать.

12. Устанавливайте со своими детьми границы, при этом не отвергая самих детей. 
Убедитесь что дети знают, что когда дело касается эмоций, им стоит подумать прежде чем действовать. То, что им плохо не означает что они должны срываться на других. И что они знают, что  у всех наших действий есть последствия.

13. Убедитесь, что детям удобно обращаться к вам за помощью и обсуждать подобные вещи. 

Будьте рядом, будьте открыты и убедитесь что дети понимают, что приходить к вам за помощью можно и безопасно, и что вы не будете их осуждать.

14. Используйте для понимания эмоций фильмы, телешоу, сериалы, книги и другие вещи которыми ваши дети интересуются.
Используйте в качестве примеров тах, с кем дети себя скорее ассоциируют и кого они лучше понимают.
Если они видят что кому-то из персонажей сериала грустно, поговорите с ребёнка о причинах этого. Обсуждайте с ними те темы, касающиеся эмоций, которые, как вам кажется, для них наиболее важны. Учите их понимать разные эмоции, и убедитесь что вы ни о чем не забыли.
—-
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения. 

По материалу:
https://awarenessact.com/stop-teaching-children-to-never-be-angry-teach-them-how-to-be-angry/