среда, 4 марта 2020 г.

Айман Экфорд. 5 вопросов о «божественном» в конституции



В конституцию РФ собираются добавить упоминания о Боге, и это у меня, как у бывшей панисламистки, вызывает два вопроса. И два вопроса как у правозащитника.

Вопросы, которые возникают у меня как у бывшей панисламистки:
1) О каком именно Боге идёт речь? Если речь о едином Боге, существующем в авраамических религиях, то в курсе ли вообще законодатели что в этих трёх религиях совершенно разных взгляд на то, каким должно быть государство? Нет, даже не в трёх религиях - а ВНУТРИ трёх религий. Мы теперь сможем заключать однополые браки, потому что сторонники аффирмативного прочтения священных текстов считают, что это богоугодно? Ну а как насчёт необходимости работы по субботам? Ну а неверующие джизью платить будут? (В общем, каждая религия: ислам, иудаизм и христианство) порождает тысячи вопросов, не говоря уже о течениях и направлениях внутри этих религий.

2) Итак, Россия официально перестаёт быть светской страной, или нет? 
Это принципиальный вопрос. Потому что подобное замечание в конституции автоматически делает её хотя бы частично теократической.
И вероятно все же православной...
Дальше смотрим - если в России:
-считается что государство должно быть православным;
То считается ли что и может быть государство, построенное на нормах шариата (с любой их трактовкой, сейчас не суть)? Напоминаю, что исламизм это как раз движение за создание государства которое будет основано на шариатских нормах.
То есть новая поправка - буквально зелёный свет для  исламистов.
Хотя нет... тут мы как всегда видим двойные стандарты. То есть ты можешь быть за православную Россию, но не можешь быть за создание основанного на шариате государства (ну спасибо как всегда за напоминание, что все равны, но некоторые равнее, и не надейтесь что все так спокойно к этому отнесутся).

Теперь вот что меня волнует как правозащитника.
1) Права детей. Единственная причина, по которой я не исламист сейчас - это то, что я категорически против навязывания любой религии и идеологии детям. Дети - не чистый лист и не вещи, они люди с правом выбора и не должны подвергаться манипуляциям с целью подтолкнуть их к выбору определённой религии.
Но будет ли у детей право выбора в стране, где Бог упомянут в конституции?
И как это отразиться на искренности верующих, на их психике и на рефлексии своей веры?

2) Что будет с правами неправославных граждан? Включая агностиков и атеистов? Не начнут ли их дискриминировать?
А как этот закон скажется на тех, кто по другим причинам не вписывается в традиционно православные представления о норме?
Например, на ЛГБТ-людях?

То есть вопросов намного больше чем ответов, и странно что все просто возмущаются/поддерживают эту идею, без ее детального рассмотрения. 

И честно сказать, эта идея лично меня пугает.