пятница, 17 января 2020 г.

Женщины во власти ИГИЛ*: рассказ парикмахерши


(В последней части пятисерийного текста о женщинах, живущих под властью ИГИЛ* в Сирии и Ираке, одна женщина рассказывает о том, как вопреки ИГИЛ* управляла парикмахерской из своего дома)

(Изображение темного салона. Автор: Jawahir Al-Naimi/Al Jazeera)

(Предупреждение: описание насилия)
Источник:  AlJazeera
Женщина из Ирака рассказывает, как она бросила вызов ИГИЛ*, чтобы управлять салоном из своего дома в Масуле.

История Атиаф - Мосул, Ирак: «Я хочу, чтобы у женщин было больше прав и возможностей»
Меня зовут Атыаф Талаат, и у меня есть парикмахерская в Мосуле.

Однажды в мой салон заявились ИГИЛовцы. Они забрали все, что только могли унести: мебель, деньги, золото. Забрали все, что хотели. А все остальное сломали. Они вели себя как грабители, как бандиты.

Никто из парикмахеров больше не решался там работать. Но я втайне продолжала работу.

У меня становилось все больше клиентов. Они могли приходить ко мне домой, стараясь оставаться незамеченными.

Благодаря мне они чувствовали надежду.
Они повторяли, что я помогаю им стать прекраснее.

Но это было рискованно. Если бы ИГИЛ* меня обнаружило, меня бы казнили.


В глубине души мне было страшно. Но я оставалась сильной. Я не хотела, чтобы мои дети видели, как я напугана.

Оставаясь той, кто я есть и не давая ситуации себя уничтожить, я могла поднять моральный дух людей. Ведь мы, женщины, полноценные люди.

Я хочу сделать иракских женщин сильнее, подтвердить важность их существования. Я хочу, чтобы весь мир видел, насколько они сильные, особенно чтобы видели силу масульских женщин. Я не хочу, чтобы масульская женщина была угнетена, чтобы она оставалась в тени. Я хочу, чтобы она получила признание и уважение, которое заслуживает. Я хочу, чтобы у женщин было больше прав и возможностей.

ИГИЛовцы унижали женщин, старались сделать их невидимыми. Они относились к ним, как к вещам, которые можно использовать для своего удовольствия. Женщины были как куклы. ИГИЛовцы вытаскивали женщин, когда они им были нужны, а потом снова их прятали. Женщины превратились в собственность, которых можно было купить и продать.

Но несмотря на все это, я продолжала работать. Слава Богу, я процветала и продолжаю процветать.



__
На русский язык переведено специально для сайта Пересечения.