четверг, 22 августа 2019 г.

Али Арфин. Мои мысли это не я



Замечаю, что люди, придерживающиеся материалистического взгляда на мир, ассоциируют себя со своими мыслями и эмоциями. Они часто представляют под укрощением своего «я» борьбу с самим собой, принижение своей личности. Под отрешением от своих желаний они понимают подавление своего естества. 

Наверное, в некотором смысле разумно считать своим мысли и желания частью себя. Но мы, люди, хорошо знакомые с ментальными расстройствами, знаем, как часто неподконтрольные мысли или эмоции могут привести не туда или привлечь нежелательные последствия. Имея расстройства мышления, я могу видеть, как импульс, скользящий по нейрону, сворачивает с пути, как поезд моей мысли уже несётся по боковой ветке, искажая логику изречения, делая ход моего рассуждения непонятным слушающему. 

Я могу чувствовать, как мои эмоции преувеличивают проблему или не адекватны обстоятельствам. Я хочу, чтобы моё отношение было одним, а оно другое. Так что же я: эмоции или воля? Можно сказать, что я недостаточно принимаю себя, что нужно просто принять свои эмоции и мысли как часть своего естества. Но если ты имеешь опыт ментальных расстройств, ты знаешь, что принимая свои идеи, ты можешь попасть в бредовую яму, если ты будешь всерьёз рассматривать свои иррациональные страхи, тебя окружат ужасы, не имеющие отношения к действительности. 

И здесь мне, казалось бы, нечем делиться, потому что у меня нет собственной теории по разрешению этого вопроса. Я говорила, я не могу понять, почему, если физическое не обязательно влияет на духовное, я на таблетках «нормальная», а без них загруженная и эгоистичная, и инерция полностью подавляет мою волю. К тому же моя логика сейчас под вопросом. Мне заменили колёса, и я чувствую себя не очень уверенной в плане рассуждений. Но я заметила вот какую вещь, и хочу поделиться. Я заметила, что чем больше мы концентрируемся на себе, тем больше мы теряем себя. Я сужу по себе, но также это можно наблюдать по отчётам других авторов и авторок наблюдений. Блуждание в мыслях о себе почему-то уводит в лабиринты, отдаляющие от реальности, в теоретизирование, и может даже провоцировать депрессивные состояния. 

Когда мой тумблер повёрнут наружу, то есть, когда внимание сосредоточено на том, что извне, когда моя активность направлена на служение, тогда мой разум не подставляет меня, я рассуждаю логично, я могу брать на себя обязательства и ответственность. Но стоит мне обратиться к самокопанию, к своим желаниям, как я сразу чувствую под собой зыбкую почву, теряю чувство адекватности, и дело тут не в плохой самооценке. Я могу начать с того, какой я замечательный человек и как я себе нравлюсь. Я могу начать с того, что желаю улучшить себя, стремлюсь к самосовершенствованию. Я могу стараться познать свои границы и особенности. Но когда я стараюсь делать это путём рассуждения о себе, я проваливаюсь в пространство, где очень плохо с ориентирами. Вы понимаете? 

Вот цитата из Абдул-Баха, Учителя бахаи. Она кажется не основанной ни на одной из фундаментальных теорий, но мои наблюдения полностью подтверждают это высказывание. Помимо того, что оно удивительно красиво в ряду себе подобных:

«Сегодня подтверждения Царствия Абха с теми, кто отказывается от самих себя, забывает о своём мнении, не обращает внимания на личности и думает о благополучии других. Те, кто потерял себя, – нашли вселенную и её обитателей. Кто занят самим собой, тот скитается в пустыне безрассудства и сожаления. “Универсальный ключ” к владению собой – самозабвение». 

Хочу заметить, что здесь под «самозабвением» не понимается отсутствие заботы о себе. Наоборот, в источниках говорится о необходимости знания о себе, о важности гигиены, сна и обеспечения себя и своей семьи всем необходимым. Так же подчёркивается, что в человеке есть божественное, поэтому нельзя относиться к себе с самоуничижением. Бахаулла речёт: 

«О сын Духа! Я сотворил тебя богатым, отчего же ты ввергаешься в нищету? Благородным создал Я тебя, что же ты унижаешь себя? Из сути знания произвёл Я тебя, что же ищешь ты знания у иных, помимо Моего? Из глины любви слепил Я тебя, как же ты занят другим? Обрати свой взор к себе – да узришь, как Я пребываю в тебе, Сильный, Могущественный, Самосущий». 

Обратить взор к себе и отказаться от себя не противоречащие вещи. Когда я помню о богатстве, скрытом внутри меня, это помогает мне использовать силы на полезные и достойные дела, и когда я исследую, на что способна, на практике, это даёт мне возможность расти. Но когда я «ищу себя», это унижает меня, будто я лего, и меня можно разобрать и посмотреть, из чего я состою, и это тратит огромные ресурсы. Так звезда, обращая силу вовнутрь, становится чёрной дырой. 

Вот и Шоги Эффенди пишет: «Чем больше мы ищем себя, тем меньше вероятности того, что мы себя найдём; и чем больше мы ищем Бога и служим своим ближним, тем глубже мы познаём себя и в душе становимся более уверенными в себе. Это – один из величайших духовных законов жизни». Так оно и есть. #постарфин#верабахаи