понедельник, 6 мая 2019 г.

Сколько вам должно быть лет, чтобы купить нож?

Источник:https://vk.com/adultism

Удивительно, что проблема эйджизма крайне остра и актуальна, вероятно, во всех странах мира.
Если про сексизм мы можем сказать: «В Норвегии он существует, но в гораздо менее острой форме, чем в России».
Или, скажем: «в США тоже есть гомофобия и даже гомофобные преступления на почве ненависти, но они осуждаются значительной частью общественности», то эйджизм - другое дело.
Он есть буквально везде, в любом регионе, где я когда-либо жила или о котором я когда-либо читала.

Сейчас я живу в Англии, и здесь эйджизм выражен так же сильно, как в России или в Украине (в странах, в которых я жила раньше), вот только в другой форме.

Например, здесь запрещено бить детей и применять к ним какое-либо физическое насилие. 
Общественность считает это такой же дикостью, как и насилие по отношению к  взрослым.

Родители обычно более уважительно общаются со своими детьми. Я не встречала англичан, которые прилюдно бы оскорбляли своих детей.

Протесты школьников здесь воспринимают всерьёз, открыто эйджистские комментарии по поводу этих протестов считаются дурным тоном. 

Но при этом ты не можешь купить нож в магазине, если тебе не исполнилось 23 лет. 
В некоторых магазинах не можешь его купить аж до 25 лет!

На первый взгляд, мелочь. Глупый, бюрократический запрет. Все равно любой ребенок и подросток сможет взять нож на кухне.

Вот только на самом деле эта «мелочь» отражает доминирующую культуру. 

Если меня, 24-летнего человека считают достаточно «глупой» для того, чтобы понимать, как обращаться с острыми предметами, как люди могут посчитать меня достаточно умной для того, чтобы заниматься политикой? 

Или занимать ответственную должность? 

Или даже быть хорошим родителем, если бы я этого хотела?

Если я не могу отвечать за себя настолько, что мне нельзя давать в руки острый предмет, как, по их мнению, я могу отвечать за других?


На самом деле, подобные запреты очень опасны в социальном плане. И то, что общественность с лёгкостью их принимает, ещё опаснее.