понедельник, 22 апреля 2019 г.

Повторяю в миллионный раз: я не ненавижу родителей

Источник: Radical Neurodivergence Speaking
Автор: Кассиан Асасумасу
Ну, в целом нет. Бывают исключения, потому что некоторые все же добились моего гнева.
При этом я знаю некоторых по-настоящему классных людей, которые являются родителями (кстати, я работаю с детьми). Некоторые из них даже являются родителями аутичных детей. Некоторые родители аутичных детей кажутся мне хорошими людьми. Некоторые из них — мои друзья, и их можно отнести к более близкой категории чем «знакомые, которых можно назвать явно разумными».

Если вы являетесь родителем аутичного ребенка, и вам кажется, что я вас ненавижу, потому что критикую какие-то ваши взгляды или действия — например, нейротипикоцентризм, или то, что вы называете себя частью «аутичного сообщества», не являясь аутистом, или что вы даже случайно используете тактики, вынуждающие нас заткнуться, - знайте, что это не так. Я вас не ненавижу. Если бы я вас возненавидела, я бы это прямо сказала, причем говорила бы об этом много.



Я не нападаю на всех родителей мира, когда констатирую неприятный факт, что многие, очень многие родители являются ужасными. Не говорите мне, что я ошибаюсь. Я говорю правду. «Сиди здесь, делай это и вот это», оплата счетов за терапию... Не говорите мне, что родители не строят все разговоры об инвалидности вокруг себя. Так ведут себя многие родители. Некоторые, вероятно, ненамеренно. Те, кто делает это часто, жутко раздражают. Это не значит, что я их ненавижу, если только они при этом не ведут себя явно отвратительно.
Я не демонизирую родителей как социальную группу. Те из вас, кто так думает, должны, прежде всего, задуматься о собственных ощущениях. Если вам кажется, что вас «демонизирует» человек с инвалидностью, который указывает на проблемное поведение по отношению к инвалидам, возможно, вам стоит посмотреть на себя, и понять, почему вам больно от этой критики, особенно если вы настаиваете, что вы Не Такой Родитель. Если вас глубоко ранят определенные заявления о конкретных дерьмовых родителях, покопайтесь внутри себя и подумайте, почему вас это задело. Все дело в том, что вам неприятно, если кто-то не прославляет родителей-детей инвалидов? Если это так, то это ваша личная проблема, с которой вам стоит поработать. Или, может, дело в том, что вы чувствуете себя плохим, потому что сопереживаете этим дерьмовым родителям? Это еще одна ваша проблема. Но я тут ни при чем, и я не демонизирую родителей, когда привожу в пример некоторых родителей, которые совершают какой-то фиговый выбор (я пишу «демонизировать», потому что окружающие в этом меня обвиняют, хотя я понятия не имею, что под этим словом имеют в виду помимо «считать кого-то демоном»).

Но я не ненавижу родителей! Я ненавижу определенные действия некоторых родителей! Я ненавижу родителей, которые являются ужасными людьми. И в этом нет ничего неразумного! Я ненавижу, когда родители говорят мне, что из-за их дурацких «причин» я должна заткнуться. И это тоже разумно. И я думаю, что вполне логично ненавидеть отца аутичного ребенка, который решил, что он может колоть руку своему аутичному ребенку-подростку из-за того, что... что-то там было связано с его женой и слезами... не важно. Из-за любой причины. И не надо говорить мне, что моя ненависть к нему не обоснована!

Но, если вы думаете, что я ненавижу вас из-за того, что вы делаете нечто подобное, вероятно, вы даже здесь ошибаетесь. Но я точно считаю подобные вещи мерзкими. Если же вы хотите точно узнать, ненавижу ли я вас, вы можете не строить предположения, а спросить это прямо у меня.
Но, вероятно, я вас не ненавижу. Я не скрываю свои мысли ради удобства других людей.
____
На русский язык переведено специально для проекта Нейроразнообразие в России.