суббота, 15 декабря 2018 г.

Айман Экфорд: «Моя исповедь об исламе и антисемитизме»


Мне надоели люди, праздно рассуждающие об Израиле-арабском конфликте, сидя на диване дома.
И считающие себя «экспертами». И которые при этом осуждают евреев за то, что те создали Израиль. Особенно те, кто скрыто или явно считает, что у всех народов кроме еврейского есть право на своё государство, или кто использует по отношению к Израилю стандарты, которые бы он не используют ни к одной другой стране.
Нет, не так! Я их ненавижу. По-настоящему, искренне ненавижу, потому что именно они дают мне ощущение того, что когда я пишу художественную повесть про нацистскую Германию, я пишу про НАШЕ время. Про себя и свою жизнь. Они дают мне ощущение того, что «never again” может не сработать.
Они.... они лишают меня чувства безопасности. Они... я не знаю, какими словами выразить, что я чувствую, когда в регионе где живут мои друзья недавно прошло ТРИ теракта, когда я знаю, что им страшно, вижу как они пишут у себя на страницах что «в порядке», когда читаю про жертвы террактов и понимаю, что это могли быть мои знакомые. Или я. Если бы поехала в Израиль, и отправилась к ним в гости. 

Я публикую запись об убийстве МЛАДЕНЦА. Которого ранили ещё до рождения на остановке в Иерусалиме, просто за то, что его семья была еврейской. 

И знаете что? Некоторые мои читатели заступаются за террористов, заступаются за ХАМАС, ведь те якобы «воины-освободители», хотя те же самые читатели никогда-никогда не стали бы оправдывать трагедию Беслана тем, что другой террорист, Басаев, тоже вёл «освободительную войну» за спорную территорию. Потому что в Беслане гибли русские дети. А погибший младенец, запись о котором я опубликовала, был евреем.

И тогда я понимаю, что эти люди ненавидят меня за то, кто я.
Стараюсь что-то сделать, стараюсь бороться. 
Вот мне надо переезжать в другой город, а вожусь, перевожу статью о антисемитизме в современной Европе. Приехали на новое место - разобрала вещи, и почти сразу же делаю репосты очень качественного анализа того, как СМИ неверно подаёт информацию об Израиле-арабском конфликте. 
И вот - вижу просмотры, но не вижу лайков. И понимаю, что была права. Ведь эти люди лайкают статьи на любые другие темы, которые я размещаю. Пока не доходит до критики их обожаемых палестинцев, или до поддержки евреев.
Я. Была. Права.
Для многих я просто не человек. Для слишком многих. Даже для тех моих «прогрессивных» и «либеральных» читателей, которые приняли мою аутичность, небинарность, сексуальное влечение к женщинам, я не человек.

И ничего не избавит их от ненависти к моему еврейству. И это в 21-м веке! Хочу орать от бессилия, но сил нет даже на это. 

***
Самое мерзкое то, что люди, критикующие мой «сионизм» никогда не скажут прямо о своей ненависти. Как бы я хотела о ней услышать! Мне бы стало легче.
Тогда и я сказала бы им прямо, как ненавижу их. Открытая вражда - она всегда проще.

***
Самое страшное то - что источник ненависти - незнание. Незнание, являющееся худшим следствием ситуации, когда привилегированность сочетается с приверженностью к пропаганде.
Эти люди, эти защитники Ближнего Востока, которые даже лайкали мои посты про исламский феминизм или про вред исламофобии и арабофобии (я до сих пор выступаю против этих явлений, потому что никто, слышите, никто не должен быть ненавидим за то, кто он! Если этим он не вредит другим)... так вот, они не понимают Ближний Восток. Не изучали его. Не знают его.
Но я - знаю, что такое Ближний Восток. Я знаю историю сионизма - сионизма, который был до Герцля, до возникновения слова «сионизм» - и который был после.
Они не знают о том, что евреи были в Палестине всегда, не знают историю жизни евреев и арабов в Османской империи, не знают, почему эта империя развалилась, не знают, что такое «британский мандат на Палестину» и «декларация Бальфура». Они не знают, как тогдашнее британское правительство нарушило эту самую
декларацию. 
Как территории, обещанные евреям, отошли Иордании и как было создано «два государства - арабское и еврейское» ещё до того, как нынешние арабы из Газы, Иудеи и Самарии стали называть себя «палестинцами». 
Знали бы, не говорили бы о справедливости «двух государств для двух народов».
Потому что это УЖЕ было сделано. (И не помогло урегулировать конфликт, и я считаю, что дальнейшая делёжка и без того маленькой территории Израиля тоже не поможет).

Они не знают, как евреям закрыли въезд в Палестину как раз до начала Холокоста, и тем самым тогдашнее британское правительство обрекло на смерть десятки тысяч евреев Европы. 
Если бы знали - Израиль не был бы для них оплотом европейского колониализма.

Они не знают историю войны за Независимость Израиля - не знают, как арабские страны объединились, чтобы «сбросить евреев в море».
И как арабы не соглашались на мир, пока не получат ВСЮ землю Израиля.

Они ничего не знают о Газе. Не знают про вырезанное арабами еврейское поселение в Газе в 1929-м году. Это поселение вырезали арабы, в том числе предки тех, кто живет там сейчас. 
Знали бы - не считали бы всех «палестинцев» невинными жертвами, а ХАМАСовцев - освободителями. 

Они не знают основу пропаганды ХАМАСа. Не знают его риторику. А я знаю. Когда-то я изучала риторику террористических движений - ИГИЛ, Аль-Каиды, ан-Нусры, Ымирата Кавказ... и ХАМАСа.
Я ведь изучала ОРИГИНАЛЫ террористической пропаганды - видео, статьи, посты - когда находила их переводы на русский и английский, используя программы-обходники блокировок, потому что я - Я, а не ЭТИ «защитники палестинского народа» - хотела бороться с терроризмом на профессиональном уровне. Хотела опровергать террористическую пропаганду. Защищать людей от дезинформации корректной информацией. Я изучала все, что мне попадалось на тему исламского терроризма и исламского фундаментализма (кстати, это не одно и то же). И именно это сделало меня противницей Палестины как независимого государства. 
Именно обучение - и желание обучать других - сделало меня такой.
Видите, я и сейчас пытаюсь ОБУЧАТЬ, указывать на названия и события, которые можно загуглить, и сейчас ХОЧУ верить, что меня ненавидят не просто так. Что дело ТОЛЬКО в незнании. Что дело не в чистом антисемитизме. 
Но уже не верю. 

***
Я была мусульманкой.
Когда я стала мусульманкой, я думала, что от меня отвернётся ближайшее окружение. Я знала, как ненавидят мусульман, восхищалась историей первого халифата, восхищалась многими идеями Мухамеда и так хотела помочь тем, кто разделяет эти идеи, быть на их стороне... несмотря на всю ненависть и исламофобию. Я готова была бороться за АДЕКВАТНЫХ мусульман. За тех из них, кто тоже против терроризма и фундаментализма, кто страдает от терроризма, но кого ненавидят за действия террористов. И за свои попытки бороться за права мусульман я получала угрозы. В том числе от тех, кто пытает и убивает ЛГБТ-людей в Чечне. Я подвергала свою жизнь и здоровье опасности. Но тогда это было не важно. Я верила, что поступаю правильно. 
Система сдержек и противовесов, понимаете? Я хотела быть на стороне угнетённых.

***
А потом поняла, что почти все «адекватные мусульманские активисты», те, кого я хочу поддержать, ненавидят меня за еврейство и за сионизм. И ещё - что я стала мусульманкой только чтобы не быть христианкой, как мой отец, и только потому, что ещё сама не готова была принять своё еврейство. Заявить о нем открыто. Слишком сильным был страх антисемитизма.
Но теперь мне все равно.
Теперь я готова. Вот она, я. Да, я не только американка, а ещё и еврейка. 
И я сионистка. И мои взгляды на сионизм близки к взглядам Заэва Жаботинского. У и меня уже больше десяти лет такие взгляды на сионизм, хоть иногда я их и скрывала.
Знайте это. Ненавидьте меня, если хотите.

Я не собираюсь прятаться. Я принимаю вызов.