пятница, 21 декабря 2018 г.

Сова на глобусе

Автор текста: Рина Гонсалес Гальего
Источник: facebook

(Сова на глобусе)

У левых сложная пропагандистская задача – натянуть сову на глобус и свалить на постоянное присутствие евреев в Иудее и Самарии те явления, которые имели место задолго до 1967-ого года. С этой целью из пронафталиненного сундука еще советской антисионистской пропаганды вытаскиваются мифы, не выдерживающие никакой проверки фактами. Эти мифы мы с вами и разберем.

МИФ ПЕРВЫЙ
– арабские беспорядки в Палестине 1920-ых и 1930-ых были продиктованы не антисемитизмом, а спонтанным протестом старожилов против новоприбывших, которые отжимали у них все ресурсы. Чтобы проверить это, давайте посмотрим на то, чем занималась арабская элита (наиболее образованные и богатые люди) пока плебс грабил и убивал.

В период от 1919 до 1928 было проведено семь конгрессов арабских делегатов в Иерусалиме, Яффе, Хайфе и Наблусе.

Первый конгресс — Иерусалим, 1919. Заседал с 27 января по 10 февраля. Присутствовало 27 делегатов. Председательствовал Ареф аль-Даджани, президент иерусалимского Мусульманско-Христианского Общества. Присутствовал также Юсеф аль-Исса, редактор газеты "Фаластин". Большая часть делегатов были из среднего класса и выше и они были разделены на пробританскую и панарабскую фракции. Конгресс послал телеграмму на Всемирную Конференцию в Париж с требованием отменить Декларацию Бальфура. Конгресс высказал непримиримую оппозицию политическому сионизму и согласился принимать помощь от англичан только если это не помешает арабскому суверенитету в Палестине. Считалось, что Палестина должна войти в независимую Сирию и управляться королем Фейсалом из династии Хашимитов. Были приняты следующие резолюции 1) Палестина должна стать частью арабской Сирии 2) не принимаются никакие предложения Франции по поводу будущего региона 3) никаких иностранных влияний 4) все договора заключенные без арабского участия силы не имеют и 5) сотрудничество с англичанами возможно только при арабской независимости. Было решено послать делегации в Париж и в Дамаск.

Второй конгресс — Дамаск, май 1920. Собираться пришлось в Дамаске потому что англичане наложили запрет на арабскую политическую деятельность в Палестине. Был объявлен протест против решения на конференции Сан Ремо включить в британский мандат на управления Палестиной текст Декларации Бальфура.

Третий конгресс — Хайфа, декабрь 1920. Участвует 36 делегатов, включая мэра Иерусалима Пашу Арефа Даджани, шейха Сулеймана аль-Фаруки и светского главу арабов-католиков Буллуса Шехаде. Конгресс открыл муфтий Хайфы Мухаммад Мурад. Бывший мэр Иерусалима Муса эль-Хуссейни был избран председателем исполнительного комитета из девяти человек и занимал этот пост до своей смерти в 1934. Конгресс призвал управлять Палестиной по образцу Мандата на Ирак и провести выборы по системе один гражданин, один голос (что там с женским избирательным правом, я не нашла). Кроме того, были приняты следующие резолюции: 1) сделать Палестину независимым арабским государством, как было обещано в переписке Хуссейн-МакМейхон 2) отменить призывы к объединению с Сирией потому что теперь эта территория находилась под контролем Франции 3) осудить саму идею еврейского государства 4) осудить признание официальным органом Всемирного Сионистского Конгресса и практику пользоваться ивритом на территории Палестины 5) противостоять еврейской иммиграции. В марте 1921-ого года Муса Казем возглавил делегацию в Каир на встречу с министром колоний Уинстоном Черчиллем. Черчилль проводил в Каире конференцию по колониальной политике не Ближнем Востоке. Черчилль встретился с делегацией, но отказался что-либо обсуждать пока конференция не завершится. На обратном пути в Лондон он заехал в Иерусалим и встретился в Мусой Казимом и его людьми. На этой встрече Черчилль заявил, что Декларация Бальфура останется неотъемлемой частью английской колониальной политики, нравится им это или нет.

Четвертый конгресс — Иерусалим, 1921. Собралось около сотни делегатов. Решили послать в Лондон делегацию из шести человек во главе с Мусой Казимом. В Лондоне члены делегации встретились с министром колоний Уинстоном Черчиллем, а в Ватикане — с Римским Папой Бенедиктом XV.

Пятый конгресс — Наблус, 1922, после возвращения делегации из Лондона. Муса Казем считал, что с англичанами можно договориться и призвал соратников поумерить свои антибританские выступления. Были приняты следующие резолюции: 1) бойкотировать выборы в Законодательный совет Палестины действовавший по эгидой английской колониальной администрации (из 12 выборных мест, восемь резервировалось для арабов-мусульман, два для арабов-христиан и два для евреев. Делегатам конгресса в Наблусе показалось, что для евреев мест слишком много) 2) открыть бюро в Лондоне 3) бойкотировать еврейские товары, включая электроэнергию с электростанций Пинхаса Рутенберга 4) запретить продажу земли евреям 5) бороться с еврейской иммиграцией 6) выпустить почтовые марки с изображением мечети Аль-Акса и надписью на английском и арабском языках "Палестина для арабов".

Шестой конгресс — Яффа, 1923. Снова послана делегация в Лондон и снова принята резолюция о бойкоте еврейских товаров. В октябре того же года сформирована радикальная Национальная Партия из тех, кто был недоволен недостаточным сопротивлением англичанам.
Седьмой конгресс — Иерусалим, 1928. Был посвящен рассмотрению административных вопросов и дележке портфелей.

Общемусульманский конгресс — Иерусалим, 1931. По мере того, как влияние палестинского конгресс и его исполкома сходило на нет, начали набирать силу другие партии и движения. Особенно старался муфтий Иерусалима и председатель Высшего Мусульманского Совета Хадж Амин эль-Хуссейни. Собрать в Иерусалиме все сливки мусульманского мира, духовных и светских, шиитов и суннитов, было его идеей. Разрешение на конференцию он получил у тогдашнего верховного комиссара Палестины Джона Ченселора, при условии что колониальная политика Великобритании обсуждаться не будет. Собралось 145 делегатов из 22 мусульманских стран. Делегаты из Индии хотели обсуждать восстановление халифата, но эль-Хуссейни пресек это дело и объявил главной задачей мусульман всего мира помочь мусульманам Палестины избавиться от евреев. Конгресс заседал две недели и принял множество резолюций о святости Палестины для ислама. Для политического движения палестинских арабов этот конгресс имел два далеко идущих последствия 1) муфтий Хадж Амин эль-Хуссейни стал не только духовным, но и политическим главой 2) арабы-христиане были вытеснены на задний план. Ближе к завершению конгресса группа из 50-ти делегатов (в основном из Сирии и Палестины) встретились и написали Арабскую Национальную Хартию. Это стало зарождением политической партии Аль-Истиклаль.

После смерти Мусы Казима 27 марта 1934, его временным преемником стал христианин Якуб Фаррадж. О том, кто станет постоянным председателем исполкома, договориться не сумели и больше конгрессы не проводились. Возникло множество политических партий. Кроме Аль-Истиклаля, в 1934-1935-ом годах появились Партия Национальной Обороны, Арабская Партия Реформ, Партия Арабов Палестины и Палестинская Молодежная Партия.

Конгресс Православных Арабов — Хайфа, 1923. Многие православные арабы греческого направления занимали активно антисионистские позиции, в основном в качестве издателей и редакторов газет. Конгресс вынес порицание патриарху Демьяну I за то, что тот за 200000 египетских фунтов продал сионистам часть церковных земель (и тем самым спас свою епархию от полного разорения). Кроме того, патриарху было вынесено порицание за поддержку выборов в Законодательный совет Палестины (тот самый, где евреям отводилось два места из 12). Конгресс принял резолюцию чтобы патриарх не высказывался от имени общины без одобрения специального совета состоявшего на одну треть из священников и на две трети из мирян. Другие резолюции касались процедуры выбора епископов, требования к священникам-грекам овладеть наконец арабским языком, более открытого распределения церковных средств и реформ в области образования и здравоохранения. Второй конгресс православных арабов собрался в Яффе, в октябре 1931.
Женский конгресс — 1929, Иерусалим. Собралось 200 делегаток. Председательствовала Сальма Аль-Хуссейни, жена Мусы Казима.
Итак, мы видим не спонтанный протест бедноты, а четкую политическую доктрину сформированную национальной элитой – Палестина для арабов и только для них. Вариант сосуществования с евреями палестинские арабы не рассматривали задолго до накбы, наксы, и прочей оккупации.


***
МИФ ВТОРОЙ – параллель между еврейскими террористами времен британского мандата (Эцель и Лехи) и арабскими террористами наших дней. Любителям припоминать евреям их террористическое прошлое и ставить знак равенства между сионизмом тридцатых-сороковых и тем безобразием, которое сходит у наших соседей за национально-освободительное движение, я хочу кое-что напомнить. Общая численность Эцеля и Лехи не превышала четырех тысяч бойцов. Никакой поддержки от руководства ишува они не получали — ни финансовой, ни логистической, ни пропагандистской, никакой. Для сравнения, во вторую мировую войну в британской армии служило 30,000 евреев жителей подмандатной Палестины, в основном в регулярных, а не национальных частях. Когда в шесть раз больше арабов будет служить в Цахале чем в Хамасе, тогда можно будет начать говорить о каких-то параллелях.


***
МИФ ТРЕТИЙ – до того, как пришли сионисты и все испортили, арабы и евреи жили в Палестине в мире и согласии (этот миф любят и распространяют вообще все антисионисты, не только левые и светские, не будем указывать пальцем кто именно)
Обратимся к историческому исследованию Феликса Канделя "Земля под ногами"

" Евреи Тверии собирались покинуть город из–за чрезмерных поборов властей. Евреи Хеврона платили ежегодно пять тысяч пиастров местному шейху за охрану их жизней и имущества‚ а затем шейх потребовал увеличить эту сумму под угрозой изгнания. Иерусалимские евреи давали триста фунтов в год владельцу дома‚ который примыкал к Стене Плача‚ за право молиться возле нее‚ сто фунтов в год жителям деревни Шилоах‚ чтобы не разрушали еврейские могилы на Масличной горе‚ пятьдесят фунтов арабам Бейт–Лехема‚ чтобы пропускали на молитву к гробнице Рахели; платили они и шейху деревни Абу–Гош за право проезда в Яффу‚ хотя шейх получал жалование от турецких властей за охрану дороги."

" В 1856 году появился новый указ султана о равноправии меньшинств‚ но к евреям это не имело отношения. Их постоянно унижали на улицах городов. Арабские дети кидали в них камни. Даже христиане – прежние "собратья по унижению" – проявляли враждебность. Во время ежегодного празднества в Яффе дети из греческих семей ходили по домам и собирали деньги на дрова‚ чтобы "сжечь еврея"; в пасхальные дни жгли на кострах чучела евреев под радостные клики толпы. Английский консул в Иерусалиме писал: "Христиане чураются всякой связи с евреями. От них бегут‚ как от чумы... Что касается мусульман‚ то если в беседе им приходится упомянуть еврея‚ они сначала извинятся перед вами и огородят вас от этого нечистого упоминания словами: "Избавь вас Аллах!"

***

МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ — коль скоро в Хевроне и других местах находились арабы спасавшие евреев от смертельной опасности, то помнить об этих погромах — дурной тон, а извлекать из истории уроки и делать выводы — вообще фашизм. В Европе тоже находились немногие благородные люди — поляки, немцы, украинцы, беларусы, русские, литовцы, латыши, французы, голландцы, греки, норвежцы, датчане. Но это не значит что там не было Катастрофы или что евреи должны забыть что она была. Более того, если бы большинство европейцев не солидаризировалось с убийцами, у праведников просто не было бы возможности себя проявить, спасать было бы некого.