среда, 19 декабря 2018 г.

Отчет об учебниках и школьных программах применяемых в Палестинской Автономии

Предупреждение: антисемитизм
Перевод: Рина Гонсалес Гальего, Источник перевода: Facebook


Автор: Шири Моше, "Альгемайнер"



(Изображение девушек - одно из них - фото девушки в пририсованной арафатке и с «палестинским» флагом, другое - похожее на анимешное изображение девушки в хиджабе с мечом в руке. Оба изображения взяты из палестинских учебников)

Школьные учебники, по которым учатся в Палестинской Автономии, внушают детям что Израиль это арабская земля и что почетно добиваться освобождения это земли путем самопожертвования.  Такой вывод сделала в своем свежем отчете организация Institute for Monitoring Peace and Cultural Tolerance in School Education (IMPACT-se) базирующаяся в Иерусалиме.  Палестинский националистический и исламский нарратив отрицающий легитимность существования Израиля буквально пронизывает школьные программы начиная с первого класса и внедрен даже в учебники по математике и естественным наукам.  Организация изучила учебники для всех классов с первого по одиннадцатый за 2017-2018 учебный год, а так же выпущенные в августе 2018 учебники для последнего, двенадцатого класса.   

Израиль постоянно называется "сионистской оккупацией" даже в тех контекстах, где речь идет о периоде до Шестидневной войны.  Многие области Израиля называются палестинскими.  Так учебник географии для двенадцатого класса рассказывает что "плато Негев находится  южной части Палестины", а учебник профориентации для того же класса помещает Назарет "в северную часть Палестины".  Карта в учебники географии и истории для десятого класса делит территорию на "арабские земли" и "земли, отторгнутые евреями".  
В учебнике закона божьего для выпускного класса стих из Корана интерпретируется следующим образом: "Евреи лжецы и грешники.  Они повернулись спиной к Пророку и причинили ему боль".  В собственно тексте этого стиха в Коране евреи не упоминаются вообще.  Учебник закона божьего для пятиклассников учит детей что "евреи пытались убить Пророка" и в заключение утверждает: "Враги ислама никогда не оставят своих попыток победить ислам и мусульман".  Еще через несколько страниц тот же учебник содержит следующие слова: "Евреи разрушают могилы праведников.  С помощью бульдозеров они оскверняют мусульманские кладбища в Иерусалиме и по всей Палестине".    


В тех же учебниках детям предлагаются параллели между погибшими за веру соратниками Пророка и их современниками убитыми израильскими силами безопасности.  После прочтения текста о соратнике Пророка, ученик должен "рассказать историю шахида из моего населенного пункта, которые поднялся на защиту ислама и своей родины Палестины".  

Среди таких шахидов особое место занимает Далаль Муграби из ФАТХ, которая возглавила резню 38 гражданских лиц (из 13 детей) в тель-авивском автобусе в марте 1978.  Ee фотография напечатана в учебнике арабского языка для пятого класса, причем с помощью фотошопа издатели пририсовали ей хиджаб (в реальности Далаль Муграби была светской и очень эмансипированной и никакого хиджаба не носила – примечание переводчика).  "Ее борьба демонстрирует героизм, которые сделает память о ней бессмертной в наших умах и сердцах" – гласит подпись под фотографией – "Она оросила землю Палестины своей чистой кровью".

В то время как многие учебники восхваляют сопротивление – например, как сказано в учебнике истории для одиннадцатого класса, убийство 11 израильских спортсменов во время мюнхенской олимпиады – другие признают, что кроме вооруженной борьбы есть другие, не менее полезные методы борьбы с Израилем.  

Программные материалы выражают поддержку "праву на возвращение" беженцев от войны 1948-1949 и пяти миллионов их потомков.  Так учебник обществоведения для девятого класса утверждает следующее: "Главное решение проблемы скученности население Газы это возможность изгнанному населению вернуться домой", в Израиль.  

США изображаются как зловещая, враждебная арабам сила и ученикам 12-ого класса дается задание "подготовить материалы для трибунала по расследованию преступлений США в Ираке". 

Маркус Шефф, директор IMPACT-se, обещал: "Мы направим эти примеры и еще десятки других странам-донорам, которые выделяют средства палестинскому министерству образования".