среда, 5 сентября 2018 г.

Айман Экфорд: «О женщинах, которые «не такие как все»»

«Не такая, как все женщины».
  • Не такая, как все женщины -не комплимент. Потому что он предполагает что большинство женщин одинаковые, или, что ещё хуже, что все они глупые/недалекие/слабые. Когда вы говорите какой- то женщине что она «не такая, как все женщины», вы тем самым указываете что уделяете больше внимания гендерным стереотипам, а не личности.
Так говорят многие феминистки. И я с ними полностью согласна. За исключением одного «но»... я действительно не похожа на большинство женщин. И на большинство мужчин тоже. И на большинство небинарных людей. 
Так уж вышло, что я не похожа на большинство людей. 
Я негетеросексуальная, аутичная, у меня есть ментальные расстройства, на меня слабо влияет социализация, у меня довольно нетипичное сочетание взглядов... этот список можно продолжить. В общем, я не соответствую представлениям о «нормальных» людях сразу по нескольким параметрам. 
И если бы я не была лесбиянкой, то вероятно у меня был бы парень, который обратил бы внимание на то, что я не похожа на большинство женщин. А я бы обратила внимание на то, что он не похож на большинство мужчин. Вероятно, мы были бы похожи друг на друга и именно это бы нас объединяло. С моими друзьями меня обычно как раз объединяет эта схожесть по характеристикам, которые я редко встречаю у других людей.
Так что я не смогла бы последовать советам других феминисток и сказать своему парню «нет, я такая же как и все женщины».
Потому что это заявление было бы ложью.
Более того, мне сложно рассуждать в ключе «я классная, и все другие женщины классные». Так уж сложилось, что мне не нравится большинство людей, вне зависимости от их пола. 
Но я могла бы задать парню вопрос, почему он говорит о гендере. Почему бы просто не сказать, что я не похожа на большинство людей? 

В этом и состоит моя основная претензия к заявлению «не такая как другие женщины». Почему люди смотрят на пол и гендер, а не на личность? Ведь все девочки и женщины очень разные, и давно пора это понять!