воскресенье, 8 июля 2018 г.

Айман Экфорд: "Составителям программ по истории Украины"

Предупреждение: Ксенофобия, антисемитизм, эйджизм
Уважаемые составители школьных программ по истории Украины, работающие на министерство образования Украины примерно с 2006 по 2013 года.
Точнее, неуважаемые.

Точнее, составители пропаганды, а не программы.
Я — одна из миллионов детей, которые стали жертвами вашей пропаганды. И я вас ненавижу.
Мне все равно, на чьей вы были стороне — вы ли выбирали фотографии Ющенко с детьми для учебников, и заставляли нас писать об "особых заслугах" Бендеры и других украинских националистов во Второй мировой, или, наоборот, вы были на стороне России, и заставляли нас идеализировать Хмельницкого и чуть ли ни каждого чертового пророссийского деятеля, каждого чертового императора Российской империи.

Итак, плевать, были ли вы за Россию или за Украину. Потому что вы в любом случае были против меня.
Вы были против всех несовершеннолетних, кто попал под ваш шквал пропаганды, потому что когда вас принудительно запирают в здании, и вынуждают зазубривать какая национальная идентичность у вас должна быть, когда вас принудительно заставляют повторять что вы русский, или что вы украинец, а любой отказ это повторять влечет за собой санкции... это можно назвать только насилием.

Если бы вы так поступили со взрослыми, если бы вы собрали взрослых разных национальностей, изолировали бы их, принудили бы их читать ваши книжки и принимать вашу национальную идентичность, это считалось бы преступлением. Вы бы попали в центр внимания международных правозащитных организаций.
Но вы выбрали безопасный путь - вы проделывали подобные вещи с детьми, пользуясь системой, в которой дети — неполноценные граждане, а значит, не люди.
Для вас мы были не личностями, а так, фигней, винтиками, компьютерными симами для создания вашего «великого государства».

Вы историки. И вы знаете, что в нацистской Германии на людей смотрели точно так же. Знаете, что точно так же на людей смотрели в любом тоталитарном государстве.
Так что вы совершенно сознательно сделали свой выбор. Вы знали, на кого вы похожи. Вы знали, кто использовал подобную пропаганду до вас. И к чему она обычно приводила.
И, как и все адепты тоталитарной системы вы создавали «внутреннего врага», тех, кем НАДО жертвовать ради вашего «дивного нового мира».

И для ваших пятиминуток -точнее, сорокапятиминуток — ненависти вы выбрали меня и таких, как я.

Это я слушала как вы восхваляете украинских националистов, истребляющих евреев во время Холокоста.
Это я должна была восхищаться гетманами, устраивавшими еврейские погромы.
Это я должна была писать о том, как велики императоры, загоняющие евреев за черту оседлости.

Вы идеализировали людей, которые убивали евреев, потому что это считалось по-вашему допустимым во имя Российской империи. Или во имя борьбы украинцев за «незалежнiсть».
Вы постоянно меняли учебники, постоянно спорили, кто лучше -западники или славянофилы. Одни из вас выкидывали других с рабочих мест после очередных выборов, и ваша новая группа заставляла детей в принудительном порядке уничтожить ту идентичность, которую навязывала им предыдущая.

Но, несмотря на ваших кажущиеся различия, вас объединяло одно- явный антисемитизм.
Для некоторых из нас, включая меня, это были уроки в стиле: «для нашей великой нации будет лучше, если вы, ж*ды, сдохните!» и «если нам будет выгодно, мы вас убьем, так что лучше не рыпайтесь, делайте что велят и повторяйте, что убийцы вашего народа-герои».

И не надо оправдываться тем, что вы не писали этого прямо.

Некоторые из нас достаточно хорошо знали историю, чтобы это понимать.

Кроме того, у большинства из нас был интернет. Мы могли с легкостью найти, КЕМ были ваши герои.

Не надо оправдываться тем, что вы не знали, что вашу программу будут слушать евреи.
Вы это ЗНАЛИ. Вы знали, что Украина — многонациональная страна.
Не надо оправдываться тем, что мы -всего лишь дети.

То, что вы запугивали детей не делает вас лучше. Это делает вас еще большими подонками, потому что вы пользовались нашей уязвимостью.

Не надо оправдываться тем, что это «всего лишь прошлое».

Потому что вы даже представить себе не можете, как могли изменить жизнь тысяч детей, попавших под ваше влияние.

Уже год я таскаюсь по психологам и психотерапевтам, и сейчас прохожу этапы психиатрической диагностики ПТСР. И вы не представляете, как часто на этих долбанных консультациях я вспоминаю ваши уроки и ваши программы.

Как часто я думаю о вас, когда мне снятся погромы и концлагеря. Иногда после этого я несколько минут не могу прийти в себя.

Как часто я вас вспоминаю, когда хочу купить книгу по еврейской истории, или начать писать что-то о евреях на собственном ноутбуке... хочу, но боюсь. Я не боюсь быть ЛГБТ-активистов, не боюсь быть феминисткой, не боюсь бороться с эйблизмом и эйджизмом. Но я до сих пор боюсь писать и говорить об антисемитизме. И частично — не полностью, но частично - это ваша вина.

Но вы мне не только вредили. Вы многому меня научили.

Вы научили меня строить союзы. О, вы даже не представляете, сколько уроков вы смогли мне преподать, но, думаю, это были не те уроки, на которые вы рассчитывали.

Вы научили меня тому, как — хотя бы в теории — искать враждебные к вашей националистической пропаганде группы. Ничего не напоминает? Нечто вроде классической в английской международной политике системы баланса сил. И я думала о создании противовесов тем странам, которые вы восхваляли, когда мне было лет двенадцать. Благодаря вам. Вы просто не оставили мне выбора. Я не чувствовала себя в безопасности.
Еще вы научили меня нормам Realpolitic. Вы учили, что ради интересов вашей нации таких как я можно было убивать, так? Вот я и сделала вывод, что против вас «все средства хороши». А иногда лучше всего нанести превентивный удар.

Вы научили меня тому, что геноцид, устроенный для того, чтобы предотвратить другой геноцид, нормален.

Идеализируя пособников нацистов, вы учили нас привыкать к массовым жертвам — вот только пока кто-то учился ассоциировать себя с украинскими ультра-нацистами, которых вы восхваляли, я думала о потенциальных массовых жертвах со стороны украинцев, которые я бы тогда точно допустила, если бы началась война.

Вы учили меня ненавидеть Украину, и считать всех украинских националистов (а иногда и всех украинцев) своими врагами.

Еще вы учили меня мимикрии — высказывать свою позицию опасно, поэтому лучше улыбаться, молчать, искать компромиссы, а если не удастся, то действовать как можно более жестче.

Во многом благодаря вам я стала задумываться о работе в области международной политики. Вы помогли мне ломать себя, пытаясь сделать из себя «хорошего дипломата», и пройти профедоформацию во время этого обучения.

Вы — не единственные, кто так на меня повлиял, но вы — часть проблемы.
Еще вы учили меня не доверять системе образования.

Вы научили меня с подозрением относиться к любым правительственным институтам.
Во многом именно вы научили меня ценить демократию и бороться за свои права.
Вы научили меня изучать пропаганду, замечать закономерности между пропагандой и политикой... Спустя много лет я спокойно просмотрела десятки ИГИЛовских видео ради понимания их пропаганды частично благодаря вам.

Так что вы не только сломали меня — вы сделали меня сильнее.
Что не оправдывает того, что вы сделали со мной и с другими детьми. И того, что сделали эти подросшие дети...неужели вы думаете, что хотя бы часть антисемитских и антицыганских действий молодых националистов не была вдохновлена вами? Думаете, что на ваших руках нет крови?

Даже не надейтесь на это! Во время начала гражданской войны я поняла, как сильно вы повлияли на некоторых моих ровесников, которые стали говорить прямо-таки слоганами из ваших учебников! Вы промыли им мозги. И если кого-то из них убьют во время военных действий — или кто-то из них кого-то убьет -кровь будет на ваших руках.

Так что остановитесь. Если вы хотите чем-то исправить то, что вы натворили, проваливайте ко всем чертям! Поймите, что ваша работа нафиг никому не нужна, что мы не обязаны оплачивать со своих налогов и НДС речи ненависти, принудительную изоляцию и промывку мозгов и без того бесправных подростков.

Плевать что говорит ваше правительство. Плевать, что «пропаганда есть в любой стране». ВЫ можете не становиться ее частью.

Но я знаю, что вы меня не послушаете. Вы продолжите «работу».
Но я хочу, чтобы вы знали, что вы могли бы уйти. Или быть как некоторые ваши коллеги, и хотя бы не поддерживать ксенофобские настроения.

Потому что если когда-нибудь Украина станет еще более ксенофобной страной, если когда-нибудь ваши бывшие ученики разделаются с евреями, цыганами и прочими меньшинствами, и придут за вами, из-за того что вы покажетесь им «не-истинным украинцами» (или «недостаточно русскими»), я хочу чтобы вы знали, кого в этом винить.