пятница, 15 июня 2018 г.

Айман Экфорд: "Мифы о прекрасном теле"

Aвторка рисунка: Manon de Jong
На изображении - девушка ест мороженное

Почему для того, чтобы признавать, что у толстого человека есть право на то, чтобы распоряжаться собственным телом, надо обязательно считать его тело «прекрасным», и думать, что полнота не причиняет никаких проблем?
У меня есть толстые знакомые, которые говорили мне о том, что лишний вес причиняет им проблемы, которые непосредственно связаны с весом, а не с общественными стереотипами: им сложно нагибаться, сложно обуваться, сложно ходить на большие расстояния, и т. п. Им было бы сложно делать все эти штуки даже если бы полнота не стигматизировалась обществом.
И некоторые из них не считают себя прекрасными — им может нравится совершенно другой тип внешности.
Но при этом им не нравится, когда окружающие говорят им, что они должны похудеть. В конце концов, они никому ничего не должны, когда дело касается их собственного тела!
Некоторые из них в принципе не хотят худеть. Но это не отменяет того факта, что полнота им мешает, как и того факта, что они не считают себя красивыми.
И это нормально! Все мы живем в неидеальных условиях. А красота — не главное в людях. Кроме того, это субъективное понятие.

Разумеется, есть люди, которым полнота совершенно не мешает.
И есть люди, которым надо говорить о том, что они прекрасны такие, какие есть, потому что общество навязало им нелепые стереотипы о том, что только люди с определенным типом внешности могут быть красивыми, и им важно услышать альтернативу, чтобы принять себя.
Но это не значит, что для того, чтобы принять идеи бодипозитива, для того, понять, что не надо доставать других людей, заставляя их «худеть», надо называть всех прекрасными, и игнорировать тот факт, что некоторым людям полнота действительно причиняет проблемы.
Мы должны говорить не о том, что у толстых людей не может быть проблем, связанных с их весом, а о том, что у нас нет права лезть в их жизнь
Приведу аналогичный пример из другой области: я много времени провожу за компьютером. Мне нравится искать информацию на интересующую меня тему, заниматься активизмом, переписываться в соц.сетях и писать свою книгу. Но от долгого сидения за компьютером у меня иногда устают глаза. И, несмотря на это, мне было бы крайне неприятно, если бы кто-то «ради моего здоровья» старался запретить мне вести блоги. Потому что это МОИ блоги, МОЕ время и МОЕ тело.
Да и как мы можем говорить, что у человека есть право распоряжаться своей жизнью, и что другие люди не должны вмешиваться в его дела, если мы указываем людям, что им делать со своим телом? Как мы вообще можем говорить о праве собственности, если у человека даже нет права на то, чтобы «владеть» собственным телом?