вторник, 22 мая 2018 г.

Айман Экфорд: ""Привилегии притворства" - более сложное понятие, чем кажется"

Девушка стоит у окна


Почему одни и те же активисты:

A) говорят о том, как людей выматывает притворство и как оно негативно сказывается на их психическом здоровье,

B) пишут о том, насколько трансгендерным людям тяжело, когда им упорно приписывают тот гендер, который им приписали при рождении и который не совпадает с их ощущениями, но...

C) при этом культивируют идею о том, что "привилегии притворства" - универсальное понятие?

Если притворство мешает, если притворство может убить, то как оно может всегда быть привилегией?

Лично мне возможность казаться той, кем я не являюсь, никогда не помогала.
Многие активистки говорят о том, что приход в феминизм помог им принять свою внешность. У меня все было наоборот. До того, как я занялась активизмом, моя внешность меня вполне устраивала... ну, почти, потому что иногда знакомые и незнакомые неонацисты просили меня вернуться "к русским корням", чего они никогда не стали бы делать, если бы знали, что мои корни не русские, и что русскую часть своих "корней" я не признаю. Я последовательно говорила им, что я частично еврейка (хотя правильнее было бы сказать, что я американка, точнее, американская еврейка, потому что американская культура мне ближе любой другой, а еврейская история и культура в свое время были мне очень важны). И, несмотря на то, что мне иногда становится физически плохо от антисемитизма, сносила все их антисемитские нападки на меня. У меня кружилась голова, меня тошнило, но я даже чувствовала удовлетворение - наконец-то меня ненавидят за то, кем я являюсь, а не за то, кем они меня считают. И, наконец-то они показали свое истинное лицо, и больше не кажутся "добрыми людьми, которые просто хотят помочь".

Если бы я могла сказать им, что я американка, мне было бы еще легче. Даже если бы они возненавидели меня за мою американскую идентичность*, я была бы готова это принять. Я бы выдержала. Как и если бы они ненавидели меня за то, что я американская еврейка.
И, конечно же, мне было бы намного легче, если бы они не "считывали" меня как русскую.
И знаете, с чем я столкнулась в активистской среде? С тем, что мою славянскую внешность все считают привилегией!


С тем, что по мнению других активистов я должна быть благодарна за... за что? За то, что я вынуждена раскрывать, кто я и подвергаться еще большему давлению за несбывшиеся ожидания, потому что я просто не могу терпеть, когда мне снова навязывают русскую культуру?

Или тому мерзкому ощущению, что я просто не могу быть той, кто я есть, потому что общество ждет от меня притворства, которое мне не надо, настолько, что готово приписывать мне его даже когда я его не показываю?

Я ненавижу, когда меня считают той, кем я не являюсь.

Поэтому мне нравится носить радужную символику, и мне гораздо проще раскрывать сексуальную ориентацию перед гомофобами, чем притворяться гетеро.

Мне нравится быть открыто аутичным человеком. И мне нравится говорить о своих ментальных заболеваниях.
И я всегда открыто говорила о том, что являюсь представителем религиозного меньшинства.
И люди готовы поверить в эти мои отличия. Но вот моей национальной идентичности не верят. Для них я все равно скорее русская, чем американка. Даже скорее русская, чем еврейка.
И я знаю, что для других активистов, для тех, кто говорит о правах национальных меньшинств, я тоже "скорее русская". И это самое ужасное, потому что это значит, что я русская везде - я русская для нацистов, и я русская для тех, кто борется с нацистами. Мне нигде нет места. Когда я читаю о "привилегиях притворства", а потом смотрю на себя в зеркало, мне хочется разбить это зеркало. Мне хочется уничтожить все свои фотографии. Мне даже не хочется появляться на активистских мероприятиях с открытым лицом, потому что я ненавижу, что меня "считывают" русской.

И это особенно странно для человека, который ВСЕГДА принимал свою внешность.
Поэтому, если вы активист, я прошу вас смотреть на идентичность человека - на гендерную, национальную, религиозную и любую другую идентичность, - а не на внешность.
Если же ваша идентичность не совпадает с вашей внешностью, если вас считывают не так, как бы вам хотелось... я хочу сказать вам, что вы не одни. Что ваша идентичность имеет значение. Ваши попытки отстаивать свою идентичность важны. Вы тот, кто вы есть. Вашу культуру, религию и гендер определяете вы сами, ваши личностные особенности, ваша история, а не отражение в зеркале. Совершенно нормально научиться принимать свою внешность, если она не соответствует тому, как вы хотите выглядеть и как вы воспринимаете себя. И совершенно нормально ее ненавидеть. Любое отношение к вашей внешности является нормальным, если вы считаете его таковым. Как и попытки изменить свою внешность.

____

P.S. О том, как можно принадлежать не к той культуре, в которой ты воспитывался.
Хочу добавить, что я не имею ничего против русских, просто я НЕ РУССКАЯ, и мое неприятие того, что меня считают той, кем я не являюсь, не означает, что я плохо отнесусь к вам, если вы считаете себя русским.


P.S. 2: Я не отрицаю существование "привилегий притворства" как таковых. Я просто говорю, что это не такой простой и однозначный термин, каким он может показаться. Некоторым людям притворство может помочь найти работу, поступить в ВУЗ или даже выжить в случае геноцида. Но это не значит, что возможность притворства и ситуации, когда вас считают не тем, кем вы являетесь, всегда и для всех являются признаком привилегий. "Привилегии притворства" - гораздо более сложное и ситуативное понятие, чем может показаться на первый взгляд.