четверг, 17 мая 2018 г.

Айман Экфорд: "О насилии над детьми"

47.jpg
(Фото ремня в руке)

Знаете ли вы дискриминируемую группу, физическое насилие по отношению к которой считается абсолютно приемлемым даже среди ее защитников?
Подсказка: у представителей этой группы вообще нет права на телесную автономию.
Еще одна подсказка - мы говорим о свободных людях, а не о рабах. И мы говорим о современных Западных странах.

Надеюсь, вы уже догадались, что речь идет о несовершеннолетних. И прежде чем заявлять, что я преувеличиваю, когда говорю, что несовершеннолетние - самая угнетаемая группа, подумайте вот над чем. Практически под каждой статьей о том, что детей нельзя бить, всегда находится кто-то, кто будет писать, что детей бить нормально и даже необходимо. Вы увидите таких комментаторов даже на самых прогрессивных ресурсах. Вы можете себе представить подобное отношение к любой другой социальной группе в современном мире, где физическое насилие по-сути является табу?


Мы учим детей, что у них нет права на то, чтобы защищать свою телесную автономию. Что их тело им не принадлежит. Что они должны тихо сносить побои, и любить тех, кто их бьет. Мы идеализируем образ родителей, заполняем всю культуру представлениями о том, что родителей НАДО обожать, но при этом создаем образ родителей, которые МОГУТ (а иногда и ДОЛЖНЫ) бить своих детей. Фактически, базовые знания о любви и преданности, которые есть в нашей культуре, основаны на явлении, очень близком к Стокгольмскому синдрому. И большинство детей эти знания усваивают. Мы думаем, что это нормально, потому что нам это удобно - это помогает нам лучше управлять детьми, добиваясь от них послушания. Но личность детей не меняется в момент совершеннолетия, и базовые представления о мире у них остаются такими же, какие были до этого.
Думаю, после этого вам станет понятнее, почему жены часто не уходят от мужей, которые их бьют, почему так много людей пережили "токсичные" дружеские и романтические отношения, почему у нас до сих пор существует обязательная воинская служба, и, наконец, почему многие люди становятся частью систем, которые их угнетают, и искренне любят диктаторов.

Нормализация насилия над детьми является одной из основ того рабского воспитания, которому подвергается в наше время практически каждый ребенок. Даже те дети, которых никто не бьет, часто сталкиваются с угрозами физического насилия со стороны родителей, или получают из доминирующей культуры информацию о том, что взрослые могут их бить.
Фразы типа: "сейчас получишь по попе" и "ремня тебе не хватало" серьезнее, чем могут показаться. Ведь мы говорим о ДОПУСТИМОСТИ насилия, и в этом нет ничего смешного. Представьте, чтобы в развитом несексистском обществе муж угрожал, что ударит жену "по попке" в качестве наказания! Или чтобы белый человек говорил о том, что чернокожим "не хватает ремня"! В развитом обществе, слава богу, подобное считается дикостью даже в разговорах о дискриминируемых группах - если речь не идет о детях.

Мы рассматриваем детей как собственность, как недочеловеков, по отношению к которым допустимо все, что мы считаем недопустимым по отношению к тем, кого считаем полноценными людьми. Мы называем это "заботой", потому что в свое время так "заботились" о нас, и теперь нам не хочется признавать ошибки своих родителей, или отказываться от удобного инструмента давления на детей, которыми мы вынуждены управлять. Мы подвергаем своих детей насильственному воспитанию ради того, чтобы нам было проще. Но это порождает новый цикл насилия и несвободы, и создает более СЛОЖНЫЙ мир, в котором большинство людей мучается от психологических проблем, идущих с детства, и в котором большинство людей защищает бессмысленные запреты в самых разных областях, боясь свободы. Воссоздавая рабское воспитание, мы укрепляем все существующие системы угнетения, и делаем все для того, чтобы будущее поколение не могло создать по-настоящему свободное общество.