вторник, 27 марта 2018 г.

Айман Экфорд: "Заметки о трагедии в Кемерово"

Фотографии с митинга в Кемерово

Триггер: Описание трагедии в Кемерово. 


Прежде всего, хочу выразить соболезнование всем пострадавшим, их родственникам и друзьям, всем, кого так или иначе коснулась эта трагедия.

Дальше я буду писать свои рассуждения, которые, возможно, им будет тяжело читать. Хочу заметить, что я не претендую на абсолютную истинность, я высказываю только свою позицию.

Когда я стала читать о пожаре в кемеровском торговом центре "Зимняя Вишня", меня жутко взбесило поведение пожарных, которые тормозили, ставили непонятные "инструкции" выше жизней людей, и мешали родителям спасать своих детей. Бесило мерзкое поведение социальных работников, которые донимали родителей погибших и пропавших детей бессмысленными вопросами.
Эти люди находятся на ГОСУДАРСТВЕННОЙ зарплате. А те чиновники-коррупционнеры, "благодаря" которым не была обеспечена противопожарная безопасность, тоже "прикрывались" государственной системой.
(Первая статья о погибших в Кемерово, которую я прочла. ВНИМАНИЕ! В статье очень подробно описано поведение и реакция родителей сгоревших детей: https://meduza.io/feature/2018/03/26/nashi-deti-gorel..)

Я вспомнила всех тех людей, знакомых и родственников, которые доверяют государственной системе, и считают государственные службы чуть ли не непогрешимыми. Эти люди доверяют власти и голосуют за Путина. Их совсем не смущает, что допустившие трагедию государственные работники живут за счет их налогов, фактически, что они сами спонсируют эту систему.

Я вспомнила и других людях - некоторые из них думают, что все проблемы мгновенно решатся за счет смены "вождя" - например, если вместо Путина у власти окажется Навальный. Они винят во всем одного человека. Другие же винят во всем существование частных торговых центров, и частной собственности в целом.
И вначале мне хотелось закричать: "На месте этих детей может быть кто угодно, могут быть мои родственники, на их месте могут быть ваши дети, на их месте могла быть я... и это ваша вина! Это вы поощряете существование этой дурацкой государственной системы, защищаете ее, спонсируете и поддерживаете, вам плевать на реальные перемены, вы мешаете этим переменам, поэтому это ваша вина!"
Но я понимала, что не права - каждый конкретный человек не виноват. Виновата система.


Потом я подумала о том, что по непонятной причине дверь была заперта, из-за чего десятки детей заживо сгорели в зале кинотеатра, о том, как работники торгового центра сбежали, так эту дверь и не открыв... и мне стало противно. И из-за общего разгильдяйства, которое скорее похоже на что-то системное, чем на ошибки отдельных людей, и из-за того, что большинство моих знакомых привыкли рассуждать о том, как же "русские друг другу помогают" и какое у нас распрекрасное и дружелюбное, блин, общество!

И, конечно, я думала об этой странной цифре - 64 погибших, которая не менялась почти сутки. Это было воскресенье. Весенние каникулы. Судя по тому, что я читала, мне казалось, что людей должно было быть намного больше.

Но я не ожидала, что граждане попытаются самостоятельно в этом разобраться. Я не ожидала стихийного митинга. Не ожидала, что родственники и знакомые погибших и пропавших без вести детей выйдут на улицу, и будут требовать информацию о всех, кого "не смогли посчитать". Не ожидала, что они будут требовать отставки власти, виновной в произошедшем.
https://vk.com/club50821500?w=wall-50821500_60108


Но при этом меня сильно пугают федеральные каналы, которые практически не говорили ничего об этом митинге.
Пугает потому, что это означает, что в стране может твориться все, что угодно, а народ об этом так и не узнает. Этот митинг - очень значимое и масштабное событие, и попытки не говорить о нем выглядят глупо и мерзко. Боюсь, подобные тенденции скоро приведут к ограничению свободы в интернете. Россия как будто возвращается в СССР.
О федеральных каналах, и о том, как они "говорили" о митинге: https://www.currenttime.tv/a/29127942.html

И, конечно же, пугает, что многие граждане готовы поверить в нелепые теории заговоров, о том, что митинг был спланирован "оппозицией", которая просто хочет "нажиться на горе".
https://www.znak.com/2018-03-27/tuleev_zayavil_putinu..

Вероятно, именно эту идею и "подхватят" федеральные СМИ, которые не могут игнорировать митинг из-за новостей в интернете, и этот поиск "врагов народа" - еще одна очень опасная тенденция в советском стиле. Потому что чем более популярными будут подобные идеи, тем реже пострадавшие смогут добиваться справедливости. Как можно говорить о правовом обществе, если в любых попытках граждан защитить свои права (и свои жизни), или добиться правосудия, видят какие-то заговоры и козни врагов?
Еще очень неприятны призывы власти к бездействию, и попытки говорить о погибших детях как о неком "демографическом ресурсе", как о собственности государства, а не о личностях. (Как сказал Путин: «Мы призываем детей рожать, а в результате таких вот вещей столько детей потеряли»). Это очень хорошо показывает, как в стране, где я живу на данный момент, относятся к жизням конкретных людей, и особенно - детей.
Источник цитаты и информации, на основании которой написал этот абзац: https://meduza.io/slides/vy-chto-popiaritsya-na-gore-..