вторник, 6 февраля 2018 г.

Айман Экфорд: "Об эксплуатации"

Фото людей, пожимающих друг другу руки


ПРИМЕРЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ:

- Принудительный труд лишенных документов мигрантов
- Трафикинг
-Обязательная военная служба
- Обязательные школьные дежурства и субботники
- Любой неоплачиваемый труд, к которому взрослые принуждают детей


Эти виды эксплуатации очень разные, но их объединяет то, что жертвы не давали согласия на труд, и у жертв практически нет возможности этого труда избежать.

ТО, ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ:

Любая оплачиваемая работа, которую я выполняю по собственному выбору.

Когда некоторые левые активисты говорят мне, что работа, на которую я пошла добровольно, заранее зная все условия, является эксплуатацией, а мой работодатель - эксплуататор просто потому, что нанял меня, я считаю это унизительным. Мне противно, что люди настолько не уважают мой личный выбор, что они считают меня не в состоянии за него отвечать. Мне не нужны защитники, которые считают, что мое добровольное согласие работать на другого человека ради моей собственной денежной выгоды ничего не стоит. Потому что это прямое отрицание моей возможности принимать какие-либо решения, касающиеся моей жизни.

Если же работодатель нарушает подписанный мною трудовой договор, то проблемы в нарушении договора, в нарушении закона, а не в самом существовании этого договора.

И я хочу хоть немного верить в разумность других людей, в их способность принимать осознанные решения, и поэтому я отказываюсь принимать идею, что человек, который берет на работу тех, кто идет на него работать добровольно (а большинство капиталистов именно такие) из-за этого становится эксплуататором.

А помогать бедным и создавать для них больше возможностей должно государство. Это не обязанность тех бизнесменов, с которыми я подписываю договора.