понедельник, 8 января 2018 г.

Айман Экфорд: "О свободе слова"

Некоторые люди обвиняют меня и других активистов в том, что мы, якобы, нарушаем свободу слова, баня их в своих группах, или вводя запреты на речи ненависти на своих мероприятиях.
Так давайте еще раз вспомним, что такое свобода слова.

Вот вам цитаты из трех документов.
___________________________

I) Всеобщая декларация прав человека.
Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года

Статья 19
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.




II) Конституция Российской Федерации.

Статья 29 
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.



III) Билль о правах (поправки к конституции Соединенных Штатов Америки).
Поправка I
(ратифицирована 15 декабря 1791 г.) 

Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих  какую-либо религию или запрещающих ее свободное  исповедание, ограничивающих свободу слова или печати
или право народа мирно собираться и обращаться к  правительству с петициями об удовлетворении жалоб.


___________________________
Надеюсь, этих определений "свободы слова" вам достаточно. Если нет - можете найти в интернете конституции других стран, в том числе вашей страны.

Вы видите в этих определениях фразы вроде "право на распространение речей ненависти, пропаганду нетерпимости и на призывы к насилию"? Нет? Вот и я тоже. Более того, во многих странах подобные вещи запрещены. В России они запрещены той же статьей конституции, которая провозглашает свободу слова.

Вы видите в этих определениях слова вроде "право на принуждение окружающих выслушивать какую-либо позицию"? Насколько я знаю, никто не может принудить другого человека кого-либо слушать и с кем-либо дискутировать за очень редкими исключениями. Но что-то я сомневаюсь, что тролли, которые могут забредать на мои мероприятия или группы поддержки, наделены полномочиями судьи.

Вы видели хоть в каком-то определении свободы слова утверждение, что человек может использовать чужую информационную платформу для пропаганды своих идей? Что человек может насильно заставить редактора газеты публиковать свои статьи? Или что он может вынудить киностудию снимать фильм, который ему хочется? Или встать посреди чужого магазина и начать орать свои идеи в рупор?
Думаю, нет. Потому что подобного определения свободы слова не существует. Эти вещи считаются недопустимыми. Тогда почему вы считаете нормальным врываться на чужую интернет-платформу и нарушать правила, созданные и установленные хозяевами этой платформы?

Большая часть определений свободы слова связана со свободой ОТ ПРИНУЖДЕНИЯ скрывать свою позицию. Это не ваше право навязывать другим свою точку зрения. Это право, защищающее вас от навязывания чужой точки зрения.
И, прежде всего, это право должно защищать вас от давления институтов власти - чаще всего, государственных. Я не имею над вами никакой власти. Вы не гражданин государства, которым я правлю, не мой подданный, не мой подчиненный и не мой несовершеннолетний ребенок - нет ни одного человека, над которым у меня есть подобная власть. Так что у меня нет возможности запретить вам высказывать свою позицию - у меня есть только право на то, чтобы запретить вам использовать МОЙ дом, МОЙ сайт или МОЕ мероприятие для пропаганды идей, которые мне не близки. Но, если эти идеи не нарушают другие законы, а ваши действия не нарушают общественный порядок, вы можете пропагандировать свои принципы где вам вздумается. Проводить свои мероприятия. Создавать свои сайты и паблики. Писать свои статьи.
Только не надо путать свое право на свободу слова с правом на свободу оскорблений (которого у вас нет). И не надо путать свою свободу слова с правом на навязывание своей позиции (которого у вас тоже нет).
Потому что права есть не только у вас.