суббота, 23 декабря 2017 г.

Айман Экфорд: "Некоторые причины психических проблем и несамостоятельности молодежи"

Общество: удивляется что у подростков бывают психические проблемы, и что молодые люди часто не приспособлены к самостоятельной жизни.

Я: вспоминаю то, чему меня учили в детстве. (Приведу 3 самых ярких примера).

1) Самопожертвование - высшая ценность, то, чего ожидает от тебя Боженька. Ты никогда не должна думать о личной выгоде, когда делаешь что-то для других. Если подумаешь - это уже грех.
(Они "забывают" о том, что если кто-то делает что-то ради другого человека, который ему важен, это уже личная выгода. А жертва без выгоды - это когда человек жертвует чем-то очень важным ради того, что для него не важно. (Например, если бы я пожертвовала своим лучшим другом ради Милонова). То есть, фактически они упорно требовали, чтобы я всю жизнь портила себе жизнь, отказываясь от того, что мне важно, ради того, что мне не важно. Понятия не имею, что за Бог-монстр по их мнению должен был вначале создать людей, а потом требовать от них саморазрушающего поведения).

Светская альтернатива: Разговоры об альтруизме, общественном благе, коллективизме и о том, что мы все должны "трудиться, трудиться, и еще раз трудиться" на благо Родины, даже если Родина нам ничего хорошего не сделала, или на благо семьи, даже если нам не повезло с родней.



2) Общение с Богом - очень важно. От этого может зависеть твоя вечная жизнь. Но во время молитвы ты не должна представлять себе никаких зрительных образов.
(Очень полезный совет для человека, который думает картинками. То есть, самое важное общение в жизни ты должна осуществлять НЕ ДУМАЯ. Боюсь спрашивать, должна ли я думать при любом другом общении, если при самом важном это не приветствуется)

Светская альтернатива: Принуждение врать в школьных сочинениях, обесценивание любого мнения подростков, насмешки над любыми нетипичными взглядами детей, информационная цензура. В общем, взрослые создают для детей необходимость либо ассимилироваться и слепо их копировать, либо скрывать свои истинные идеи, либо постоянно подвергаться ограничениям и психологическому давлению.

3) Делай что велят. Подчиняйся!
(Во всех смыслах. Ходи в школу, учи ненужные для тебя вещи, выполняй работу по дому, даже если тебе не нравится этот дом, не ходи никуда без нашего ведома, ходи туда, куда хотим тебя водить мы, и т.п.)

При этом "не думай" прекрасно согласуется с "подчиняйся". Если думаешь самостоятельно, подвергаешь сомнению общественные стереотипы и фундаменталистские догмы, бездумно подчиняться сложно. Считать собственное бесправие чем-то нормальным тоже. Если, конечно, у тебя уже не "сломана" психика.
А вот "жертвуй собой ради других" прекрасно способствует возникновению психических проблем. И если тебя приучили отказываться от своих интересов, подчиняться намного проще - это же невыгодно. Зато ты подчиняешься частично из-за "почитания родителей" и "любви к семье". (А позже можешь подчиняться авторитарному режиму "из-за любви к Родине", потому что в нашем обществе почему-то не принять говорить, что подчинение правительству, которое вредит стране и любовь к стране - разные вещи. Особенно в школе). Но принять такие оговорки, основанные на жертвенности, гораздо проще, чем смириться с собственным бесправием. А значит, это помогает не замечать бесправия и не бороться с ним. Поэтому, если ты "не думаешь", то и быть "настоящим альтруистом" проще.

Итак, вспомнив эти "уроки", я думаю о том, что подобные вещи, в той или иной степени, навязывались практически всем моим знакомым. В детстве от всех требовали подчинения - у несовершеннолетних нет свободы выбора на уровне законов, но взрослые эти законы не осуждают и не пытаются с ними бороться.
Мнение детей практически всегда ставится ниже мнения взрослых, их цензурируют, им запрещают оспаривать общественную "мораль", даже если она странная и нелогичная (да и вообще, любые слова "авторитетных" взрослых).
И практически всех нас воспитывали в духе альтруизма.

То есть, большую часть жизни людей учат работать над разрушением собственной жизни, подчиняться другим и ограничивать свое мышление.
Их учат ломать свою психику и подавлять свою волю. И после этого общество удивляется, почему же у подростков и молодых людей так много психических проблем.

То есть, молодым людям не дают думать и действовать, а потом удивляются, почему мы не приспособлены к жизни.

Если в этом меня что-то и удивляет, так это то, как с таким подходам некоторым людям, на которых сильно влияет культура и воспитание, но которые при этом не бездумно копируют любое приемлемое для их возрастной группы поведение, удается, в конце концов, разобрать свои психологические и психические проблемы и стать счастливыми.

И еще - как наше общество при таком подходе еще не уничтожило само себя?