понедельник, 13 ноября 2017 г.

Безопасность

Автор: Лина Экфорд
Детство и подростковый возраст - это даже не тот период, когда невозможно быть в безопасности и чувствовать это. Все еще хуже - это период, когда запрещают все подряд под предлогом обеспечения безопасности, но эту самую безопасность не обеспечивают.
2005г, 14 лет, рост и вес как у взрослой женщины (164/54), таскаю по 30 литров воды с колонки, в случае нападения дерусь, а не впадаю в ступор - и почему-то все равно считается, что я еще ребенок и находиться на улице и ходить, куда захочу, мне опаснее, чем взрослой женщине, потому что я еще маленькая и беспомощная и меня убьют или изнасилуют. По словам взрослых, общественный транспорт опасен, потому что там могут вытащить деньги из сумки или облапать (знаю, лапали, впечатления не произвело, а мои деньги всегда у меня в руках). Подъезд опасен, потому что там кто-то может напасть, чтобы ограбить (почему подростка, если деньги обычно у взрослых?). Опасно, что кто-то может предложить наркотики (странное дело, я и в 8 лет хорошо понимала, почему на такое нельзя соглашаться, но знаю людей, которые не понимали в двадцать с лишним). Опасно, когда мать не знает ничего о моем точном местонахождении. Матери же можно ходить куда угодно, разговаривать с кем угодно, заходить в дом к кому угодно и считать, что от этого не будет никакого вреда.

Зато, видимо, резко все, что угодно, становится безопасным, если на даче мать напилась, забыла о моем существовании и заперла дверь изнутри на ночь, когда я на улице. Ходить в школу, где даже директору наплевать на то, что одни ученики бьют других, где были случаи серьезных травм у учеников, почему-то безопасно. Ездить в санаторий, где работницы роются в вещах детей (вот это было не просто неприятно, от этого было так плохо, как редко от чего бывает) и не дают даже помыться самостоятельно - тоже (2002г). Требование общаться на даче со сверстниками, которые издеваются, бьют и воруют вещи - нормально, пытаться пресекать мои попытки дать сдачи этим тварям - тоже нормально. В конце концов, жизнь с матерью, которая как раз виновата во всем вышеописанном, злоупотребляла алкоголем, часто на меня орала и постоянно пыталась внушить, что я виновата во всем подряд, почему-то тоже считается нормальной и безопасной.

Родители имеют право принуждать к стрижке волос и ногтей, требовать ношения неудобной одежды, требовать есть до тех пор, пока не станет плохо от переедания, принуждать к бесполезным и неприятным медицинским процедурам, рыться в вещах ребенка, ругать за все, что им вздумается, даже за "неправильные", с их точки зрения, эмоции. И единственный возможный вариант что-то изменить - попасть в детдом, где будет не лучше, и то это возможно только в случае сильных частых побоев или сексуальных домогательств. Психологическое насилие не волнует никого. Это - безопасность?

На самом деле единственная защита, которая была нужна мне лет 15 назад - защита от моих родителей. С остальным я могла бы справиться сама, если бы они не имели права решать все за меня.

Проблема в том, что детство и подростковый возраст - это время, когда всем плевать, в безопасности вы или нет. Единственное, что волнует окружающих на самом деле - то, насколько хорошо вы готовы подчиняться старшим. Никому не интересна безопасность детей. Все делается только ради удобства взрослых.