среда, 8 ноября 2017 г.

Привилегии взрослых? Да, привилегии взрослых

(Примечание переводчика: Это - критика эйджистской заметки, которая разбирает многие стереотипы нашего общества)
Источник: dragon-in-a-fez.tumblr

Эйджистская заметка
o-stara:Знаете, ребята, я думала, что вы шутите, а потом решила пройтись по тегу.

Так вот, есть подростки, которые на полном серьезе думают, что их угнетают, потому что родители не позволяют им делать все, что они захотят и вынуждают их подчиняться правилам из-за своего жизненного опыта и заботы...

Родители не просто «имеют право» на уважение. Они ЗАСЛУЖИЛИ его, обеспечивая ваши самые базовые потребности, и самые глупые капризы.

Если кто-то и угнетен, так это родители. Это они обязаны работать на полную ставку, лишь бы обеспечить другого человека. Это они вынуждены иметь дело с реально серьезной ответственностью и с настоящим миром.

Но вы понятия не имеет, насколько им сложно, потому что вы никогда не сталкивались с подобными сложностями. Так что, как насчет того, чтобы не игнорировать борьбу, которую ежедневно вынуждены вести взрослые, и о которой вы не имеете никакого понятия из-за того, что являетесь привилегированным подростком из развитого государства? Думаю, не вам решать, кто угнетен, а кто нет, если вы видели только одну сторону вопроса.

Когда-нибудь вы вырастите и станете взрослыми. Скажите, разве представитель хоть одной угнетаемой группы может со временем автоматически стать представителем угнетающей группы?

Ни один. И поэтому быть ребенком — это не угнетение. Это естественная часть человеческой жизни. Это так же естественно, как быть неблагодарным подростком. Вам просто хочется бунтовать и посылать родителей куда подальше, потому что без этого вы никогда не покинете гнездо, и родители будут вынуждены всю жизнь вас обеспечивать и опекать.
Tumblr является платформой для вашей очень естественной и неизбежной подростковой тоски, и для вашего гнева. Раньше с этим дерьмом вынуждены были возиться только ваши родители... но теперь, к сожалению, мы все вынуждены иметь с ним дело, потому что у ваших «ужасных», «угнетающих» родителей есть компьютер (или, возможно, они даже купили его для вас), и с помощью этого компьютера вы превращаете свою тоску в вирус.

Ладно, через 5 лет посмотрим, будете ли вы еще бороться с родителями, или ваши интересы... станут более зрелыми.

И, хочу добавить, что я не ненавижу подростков, я сама была подростком. У меня есть брат- подросток. Моя сестра скоро станет подростком. И я знаю много умных подростков, и поддерживаю с ними хорошие отношения (это друзья моего брата). Что я действительно не люблю, так это невежество, неблагодарность и эгоизм. Не у всех подростков есть такие качества. Тот факт, что сторонники «молодежного движения» с
Tumblr
обладают этими качествами и при этом являются подростками — просто совпадение (или нет?)

Взрослые научили меня всему, что я знаю. Взрослые лечили меня, когда я болела. Взрослые обеспечивали меня едой (на каждом этапе поставки еды — от ее выращивания и изготовления, до продажи и приготовления блюд). Взрослые создали мою любимую музыку, литературу и произведения искусства. Взрослые управляют магазинами, в которой я покупаю одежду. Взрослые создают огромные благотворительные организации, организуют митинги и помогают мне быть активным гражданином. Я на 100% благодарна за то, что повсюду есть взрослые, и я постоянно пользуюсь услугами тех, кто старше меня.

Нет, не все взрослые таки. Некоторые взрослые злые и склонные к злоупотреблению своим влиянием и к издевательствам над другими. Как и некоторые подростки. Плохие люди бывают всех возрастов. Просто примите это.



_____
Разбор эйджистской заметки:
ВАУ. Серьезно, вау! Даже не знаю, с чего же, черт возьми, начать?

Существует разница между уважением и тем поведением, которого ожидают от детей и молодежи. От молодежи ожидают слепого послушания, полной отдачи и принятия всего, что взрослые хотят с ней сделать.

Родители действительно являются угнетенными — они частично угнетены от притеснения молодежи. Точно так же, как мужчины частично угнетены из-за системного неравенства полов. Но в обеих случаях на это стоит ответить одинаково: это еще один повод призывать к равенству. И, в любом случае, чаще всего родители сами выбирают, быть ли им родителями.

И, кстати, прежде чем писать о том, что мы «просто привилегированные подростки, которые нифига не знают о реальном мире», заметьте, что я не подросток. Когда я был подростком, я не был склонен к бунтарству. Я пришел в движение за права молодежи, когда учился в колледже, и продолжил поддерживать его как учитель, потому что я начал понимать, как много угнетения и всякого подобного дерьма сваливается на детей, и как часто моим ученикам приходится терпеть это дерьмо.

Тот факт, что общество лишает людей базовых прав человека пока они не достигли совершеннолетия, а после этого их им дает, не делает детей менее угнетенными. Да, это уникальный случай для угнетенной группе, но это не значит, что дети не являются угнетенной группой. В конце концов, логика «Если А может стать В, А не может обладать качеством
C, только потому что его нет у В», не работает. Если бы работала, то было бы верным утверждение «если лед может стать водой, то лед не твердый, потому что вода не твердая».

И, говоря об ошибочной логике... Как понимаю, вы пытаетесь доказать, что подростки не угнетены, указывая на то, что всем в мире управляют взрослые? Чувак, знаешь, было время, когда всем управляли только те, у кого белая кожа. И, сюрприз: это было не очень выгодно для всех остальных. Взрослые управляют магазинами, потому что по закону только у них есть такая возможность. Они занимаются благотворительностью и организуют митинги (и т. п.), потому что общество не разрешает детям и подросткам активно участвовать в общественной жизни общества. Взрослые научили вас всему, что вы знаете, потому что они являются привилегированным классом. У угнетенного класса нет возможности учить. И это «информация о том, что такое угнетение, специально для чайников».

Еще насчет: «Я не ненавижу подростков, среди моих лучших друзей есть подростки». Отлично. Но почему-то никто не говорит:
среди моих лучших друзей есть [вставьте название любой другой группы]” ради того, чтобы оправдать предрассудки к этой группе.

А что касается неизбежного подросткового бунта и эмоций: блин, проведите исследования! И тогда вы убедитесь, что во многих культурах и большую часть истории человечества подростковый бунт и эмоции не воспринимались так, как они воспринимаются в современной западной культуре. Этот феномен практически неизвестен нигде за ее пределами. Почему? Потому что современная западная культура основана на угнетении, инфантилизации, демонизации и несправедливости по отношению к молодежи.


____
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.