вторник, 17 января 2017 г.

Микки Макналти: «Когда против вас настроен весь мир»

(Примечание администрации. Еще один англоязычный ответ на наши вопросы. Внимание! В данном тексте слово «квир» используется как общее обозначение для всех ЛГБТИ+ людей)

Источник: Briannon Lee


ВСТУПЛЕНИЕ БРАЯНЫ.

 Вау! Я была тронута ответом, отправленным Микки Макналти на вопросы Айману Экфорд для ЛГБТКИА-аутистов. Ответы Микки наполнены эмпатией к родителям, и силой, которая к вам приходит, когда вы делаете камин-аут как аутист и как квир. Спасибо, Микки. Надеюсь, твои слова помогут как нашим нейроквир-друзьям, так и родителям, к которым они обращены.
________________________________________

1) ИТАК, МОЙ РЕБЕНОК АУТИЧЕН. БУДЕТ ЛИ Е_ГО ОПЫТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ОПЫТА ЦИСГЕТЕРО АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ И НЕЙРОТИПИЧНЫХ КВИР-ПОДРОСТКОВ? ЧТО Я ДОЛЖ_НА УЧИТЫВАТЬ? 

Опыт вашего квир-аутичного ребенка будет сильно отличаться от опыта цисгетеро аутичных людей и от опыта нейотипичных квир-людей. Многие квир любят собираться в клубах и пить. Мне это кажется кошмаром. Многие квир-заведения также являются гиперсексуализированными, и тем, у кого есть проблемы с общением с малознакомыми людьми, кто не любит случайный физический контакт и не заинтересован в случайном сексе, такие заведения могут быть неприятны. (Большое количество подобных заведений не означает, что квир-люди сами являются гиперсексуализированными, просто эти заведения созданы для того, чтобы с их помощью можно было найти себе сексуального партнера).  Вы можете помочь своему ребенку найти не сексуализированные и/или сенсорно-дружелюбные квир- пространства вроде кофеен  или ЛГБТ- книжных клубов. Также вы можете помочь своему ребенку больше узнать о безопасном сексе и о том, как защищать свои личные границы.

Кроме того, у квир-подростках могут возникнуть проблемы в некоторых заведениях, предназначенных для широкого использования. Не все подобные заведения безопасны для открытых квир-людей. Лично мне зачастую сложно понять, о чем можно говорить в тех местах, в которых я нахожусь, а о чем там говорить не стоит. Особенно это касается «общих» заведений. Мне становится легче, когда я заранее продумываю ложь касательно моей сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Мне очень сложно врать, особенно если я к этому не готовил_ась, поэтому, когда люди спрашивают меня о моем гендере или о моих отношениях, я обычно говорю правду, рискуя попасть в передрягу. Либо я вхожу от подобного в ступор, и вообще не могу ничего сказать. Возможно, вашему ребенку будет полезно, если вы поможете ему заранее подготовиться к ситуациям, в которых он должен будет врать или недоговаривать правду.



2) ПОЧЕМУ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В НАШЕЙ СЕМЬЕ? КАКИЕ ОШИБКИ МЫ СОВЕРШИЛИ? МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО Я СДЕЛАЛ_А ЧТО-ТО НЕ ТАК. КАК Я МОГУ СПРАВИТЬСЯ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ? 

Вы не совершали никаких ошибок, и не делали ничего неправильного. И нет ничего плохого в том, что вы ищите помощи. Когда вы воспитываете ЛГБТ-ребенка в мире, который так ненавидит ЛГБТ-людей, вам может показаться, что если вы позволите ему остаться собой, вы тем самым причините ему вред. Но вот тут вы заблуждаетесь. Люди все равно остаются с той сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью, которая у них есть, и в самом этот факте нет ничего плохого. Самое лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, для того, чтобы он был здоров и счастлив – это просто принимать его таким, какой он есть, и стараться всегда его поддерживать. 

Это может быт очень сложно, если вы вынуждены жить среди тех, кто не принимает и ненавидит квир-людей.  Ваш ребенок не в безопасности от того, что он квир, примерно как ваш ребенок в опасности от того, что он аутист. Боритесь за него несмотря ни на что.  Если ваш друг, коллега или член церковного прихода распространяет речи ненависти, посмотрите в глаза этому человеку, и сражайтесь. Если вам говорят, что трансгендерные женщины – это просто «мужики в платьях», спорьте. Защищайте своего ребенка. Даже если этот человек не оскорбляет именно вашего ребенка, он говорит о таких, как ваш ребенок. А ваш ребенок слышит и усваивает все, что говорят о квир-людях.

15725824_10210493871054972_50003615_o

(На фото Микки Макналти. Он_а – молодой человек с короткими фиолетовыми волосами и ярким макияжем. На не_й надеты украшения из бисера и полосатая рубашка. Микки смотрит прямо в камеру)



3) ВОЗМОЖНО, СОВЕРШАЯ КАМИН-АУТ, МОЙ РЕБЕНОК ОШИБСЯ? ВОЗМОЖНО, ОН_А НЕ ДОЛЖЕН_А БЫЛ_А ГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ, И МНЕ НЕ СТОИТ ВОСПРИНИМАТЬ Е_Е СЛОВА СЛИШКОМ СЕРЬЕЗНО?  

Всегда воспринимайте камин-аут ребенка всерьез. Возможно, потом окажется, что ваш ребенок был не совсем точен, но сейчас важно его поддержать. Если вы этого не сделаете, то он навсегда это запомнит. Будьте рядом со своим ребенком. Быть квир действительно небезопасно. Возможно, ребенок решил открыться вам, но пока еще не готов открываться перед всеми. Возможно, он решил рискнуть и, несмотря на всю опасность, сделать публичный камин-аут. Ваш инстинкт может подсказывать вам, что будет лучше, если ваш ребенок будет молчать, и вы можете попытаться его заткнуть, но этого делать не следует, потому что в долгосрочной перспективе это причинит ему еще больший вред. Вместо этого научите его различать опасные и безопасные ситуации, и определять степень риска. Ребенок в любом случае сам решит, идти на этот риск или нет. Поддержите его. Если кто-то нападает на вашего ребенка за то, что он квир, защищайте его так же, как если бы кто-то нападал на него из-за его аутичности. 


4) КАК МНЕ НАУЧИТЬСЯ ПРИНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?

Просто помните, что вы любите своего ребенка. Даже если вы не до конца его понимаете, помните, что вы его любите. Этого достаточно. На принятие может потребоваться время. 
Продолжайте любить и поддерживать своего ребенка так, как вы делали это всегда. Чем больше вы будете о нем узнавать, тем легче вам будет его принять. Вы перестанете воспринимать его как: «вот этот мой ребенок-педик», и начнете думать о нем примерно: «это мой ребенок, и я люблю его несмотря ни на что. 


5) МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО МНЕ СТАНЕТ ЛУЧШЕ, ЕСЛИ Я НАУЧУСЬ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО МОЙ РЕБЕНОК – КВИР. КАК МНЕ НАУЧИТЬСЯ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ (ХОТЯ БЫ НА ЗАКРЫТЫХ ГРУППАХ ПОДДЕРЖКИ?) 

Важно спрашивать у ребенка разрешение, прежде чем что-либо о нем рассказывать. Если он даст разрешение, найдите тех, кому безопасно доверить подобные вещи: людей, которые не являются ненавистниками, из-за которых вы и ваш ребенок не окажетесь в опасности, которые не станут распускать сплетни. Найдите группу поддержки для цисгетеро родителей ЛГБТИ-детей. Убедитесь, что эта группа не создана для того, чтобы убедить вас изменить своего ребенка, или выставить его квирность в дурном свете. Если ваш ребенок не разрешает вам о нем рассказывать, найдите себе психотерапевта. Убедитесь, что этот психотерапевт не является гомофобом/трансфобом, и не считает, что квир-людей надо «лечить».



6) КАК Я МОГУ ЗАЩИТИТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА?

Не становитесь частью системы ненависти. Боритесь с ней так, как можете. Если ваши друзья или кто-то еще начинает жаловаться вам на «этих людей», и все начинают поддерживать подобные жалобы, не надо к ним присоединяться. Если это безопасно, отстаивайте свою точку зрения. Вы не обязаны аутить себя или своего ребенка, и можете просто сказать: «Как тебе не стыдно так ненавидеть других! Ты ничего не знаешь об этих людях и о том, как они живут». Если ваши знакомые дезинформированы и распространяют стереотипы (например, если они верят, что геи развращают малолетних, трансгендерные женщины – это мужчины в юбках, трансгендерные мужчин – это такие буч-лесбиянки, небинарной гендерной идентичности не может быть, а бисексуалы спят со всеми подряд, и вообще, должны определиться), расскажите им, как обстоят дела на самом деле. Составьте для них список информации и статистики, доказывающей вашу точку зрения. Подавайте информацию как можно более непредвзято.
Если кто-то нападает именно на вашего ребенка, защищайте его.  Разорвите все контакты с друзьями и членами семьи, которые его ненавидят. Покажите ребенку, что вы на его стороне, несмотря ни на что.



7) ЧТО МОГЛО БЫ ВАМ ПОМОЧЬ, КОГДА ВЫ БЫЛИ АУТИЧНЫМ КВИР-ПОДРОСТКОМ? 

Мне бы очень помогли знания о небинарных гендерах. Еще было бы полезно вовремя узнать об асексуальности и аромантичности. Получить как можно больше знаний, узнать как можно больше разных людей, услышать их истории и стать частью сообщества, которое принимало бы меня так_ой, как_ая я есть.



8) ЧТО ЕЩЕ ВЫ МОЖЕТЕ МНЕ ПОСОВЕТОВАТЬ? 

Это непростой период для вас и вашего ребенка, но есть одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы облегчить его – пройти через все это вместе. Когда весь мир настроен против вас, очень важно осознавать, что вы есть друг у друга.