понедельник, 16 января 2017 г.

Али: "О рыцарях и великанах"

(Примечание администрации: Статья нейроотличного человека о принятии)
Вы все невероятно странные, да?

Я тут подумал, что основную мысль из моей "Теории капусты" (помимо самой теории капусты) можно было сформулировать так:

«Если человек говорит, что он или она трансгендер или, например, лесбиянка, квир, анархист, и "другие страшные слова", то это про их понимание себя и мира, знание своих привязанностей, про собственную целостность. И уважения заслуживает соответствующего, как любое заявление о собственной идентичности, расовой, политической, культурной и так далее. Хотя мы знаем, что любая идентичность как переживание себя может сосуществовать или быть взаимосвязанной с врождёнными особенностями, условиями развития, психологическим состоянием или недопустимым поведением (которое мы считаем недопустимым). Но стоит понимать, что это разные вещи. Все эти вещи — разные».

Пара предложений, но в тексте — как всегда — это звучало как борьба с ветряными мельницами. То есть, обо мне известно издавна, что я борюсь с ветряными мельницами*, и иногда выражаю мысли, в которых разбираюсь только по ходу выражения. В которых заключены порой противоречивые чувства. Но, однако же, может быть и польза от такого выражения. Например, если у вас те же ветряные мельницы :)
Мы берём эту мельницу, окружаем, определяем в ней великана и собственную мельницу... Экспа!


(* Т. е. здесь: как будто с несправедливостью вообще, но чувство этой несправедливости берётся и экстраполируется из моего индивидуального опыта)
.
Иногда мне кажется, что я пишу книгу "Уважение человека: для тупых". На самом деле, я пишу эту книгу прежде всего для себя-в-прошлом, наступая на грабли, и это важные для меня выводы. Возможно, абсолютно бессмысленные. Но мне хочется, чтобы мои мысли были открытыми для моих близких.
.
Главная моя ветряная мельница — это предрассудки. Как я уже говорил, у меня предрассудки по отношению к людям с предрассудками. Я могу искать предрассудки там, где их нет, и заранее вооружаться. Или по десять раз объяснять, что вот тут их нужно оставить. Знаете, как рамки на входе в метро и обыск :)

Я даже набрасывал в своём блокноте текст, где объяснял, как понимать людей с высокими нравственными планками. С одной стороны, я писал это, чтобы не иметь внутренних предрассудков по отношению к себе и другим религиозным людям. С другой стороны, из желания наладить мост между ними и другими людьми, имеющими, возможно, опыт бытия "ветряными мельницами" и ожидающими предрассудков (ааа, рекурсия!).

Звучало это примерно так: «Те, кто движется по пути самоограничения, часто не выглядят теми, кто стремится к счастью, или теми, кто счастлив. Тем не менее, многие из нас знают, что если бы не те вещи, в которые мы верили вчера, то не было бы гарантий, что мы были бы здесь сегодня. Многие из нас могут сказать, что наши духовные воззрения произрастают непосредственно из веры в добро, гармонию и родство всех душ, что лежат в основе Вселенной, и здесь самоограничения являются защитой себя и других... Чувство порядка против чувства хаоса...».

Новое слово в общественном дискурсе: прими в себе верующего! :)

Так что есть плюс в моей внутренней расколотости, в том, что я плохо интегрирую свои части, — те которые сформировались благодаря опыту счастья и принятия в разных областях/местах/временах моей жизни, благодаря мечтам и любви, благодаря тому, что кто-то меня "видел" и мне про меня "рассказал", — эти мои части до сих пор не соединены в одну кочерыжку, и плюс в том, что для меня они связь с отдельными близкими мне сторонами общества, и, пытаясь соединить себя в одно, я неизбежно вынужден строить мосты между разными сообществами.

И поэтому я пишу, говорю, бурлю чувствами, оправдываю и наставляю: это кипит внутренняя работа по построению модели красивого и благородного мира в отдельных мозгах. По счастью, у меня есть Руководство и возможность двигаться в этом направлении и на практике. Другие могут принимать или не принимать мои старания близко к сердцу.