пятница, 6 января 2017 г.

Ник Уолкер: "7 главных принципов курса на аутичную тематику"

(Примечание: Также советуем Вам ознакомиться с другими статьями Ника Уолкера об аутизме и нейроразнообразии, которые были переведены на русский язык)

Источник: NEUROCOSMOPOLITANISM
Переводчик: Sinn Fein


1. К ЧЕРТУ «БАЛАНС».
Хороший курс об аутизме (да и вообще это касается любого письменного источника, имеющего отношение к аутизму, сферы образования или статей в журналах об аутизме в любом формате) – это не попытка достичь некого «баланса» между парадигмой нейроразнообразия и парадигмой патологии. Парадигма патологии – всего лишь результат культурного эйблизма и предрассудков.

Парадигма патологии образовалась по причине культурного эйблизма и предрассудков. Работы, основанные на данной парадигме, имеют столько же научной ценности, сколько работы, содержащие расизм, мизогинию и гомофобию. Парадигма патологии совершенно неверна. То, что почти все современные научные работы основываются на ней, не делает ее правильной. Было время, когда почти все научные работы, касающиеся расы, были расистскими, и это совершенно не значит, что подобное верно и с этим нужно считаться.

Задача хорошего преподавателя – давать студентам верную информацию, а не пичкать предрассудками и предубеждениями. Соблюдение «баланса» между верным и неверным – это неправильный подход; «баланс» между верной информацией и невежественными предрассудками – не гарант качества. Поэтому к черту такой «баланс». Представьте, если бы вы вели курс Афро-Американской культуры, стали бы вы настаивать, что половина списка литературы для занятий должна состоять из раситских по содержанию книг, написанных белыми угнетателями, только ради достижения пресловутого баланса? Очень надеюсь, что нет.

Учитывая, что парадигма патологии доминирует как в образовательной среде, так и в обществе в целом, все студенты, изучающие какие-либо курсы, связанные с аутизмом, погрязли в ее допущениях и скорее всего почти все, что им известно об аутизме, базируется на данной парадигме. Студенты приходят с убеждениями, смещенными в сторону парадигмы патологии, с предрассудками насчет аутизма, порожденными данной парадигмой. Вне класса они продолжают двигаться в том же направлении. Поэтому даже если бы нашим приоритетом был бы «баланс», курсы, в которых превалирует парадигма нейроразнообразия – это капля в море.

Читать далее…Итак, хороший курс об аутизме должен основываться на идеях нейроразнообразия и активно их продвигать, так же как хороший курс Афро-Американской культуры распространяет идеи анти-расизма. Работы, основанные на парадигме патологии, если и стоит включать в курс, то только для развития у студентов критического мышления.




2. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ АУТИЧНЫМ.
Преподаватель должен быть аутичным. Представьте себе протест, возникший бы, если курс о правах и социальном положении женщин преподавали мужчины или курс по исследованиям Афро-Американской культуры преподавали белые люди!

То, что считается нормальным, что курсы об аутизме преподаются в основном не аутичными людьми – это показатель того, насколько глубоко в умах людей сидит парадигма патологии. Вне зависимости от учебного плана, каждый курс об аутизме, преподаваемый не аутичными преподавателями косвенно усиливает парадигму патологии и эйблистские предрассудки о том, что не аутичные люди лучше справятся с преподаванием курса об аутизме, чем сами аутисты. В настоящее время достаточно аутистов в образовательной сфере, открыто говорящих о себе, так что любое учебное заведение может нанять аутиста для ведения курса об аутизме. Учитывая то, как сильно дискриминируют аутистов при приеме на работу, это стало бы для них хорошей возможностью.



3. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧАСТЬЮ АУТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ, СООБЩЕСТВА И СОПРОТИВЛЕНЯ.
Когда образовательные учреждения все-таки приглашают аутичных людей, чтобы осветить позицию аутистов, почти всегда выбор падает на аутичного человека из краткого списка таких, которых я называю «ручными аутистами». Они все похожи в следующем: они белые, они гетеросексуальны, асексуальны или не афишируют свою ориентацию; они выросли в довольно хороших условиях и никогда не сталкивались с бедностью, не жили на улице; они неплохие ораторы; они эйблисты, совершенно не видящие проблемы в патологизации неговорящих аутистов или аутистов с большей степенью инвалидности; они считают инвалидность постыдной, и себя описывают соответственно; они редко говорят то, что идет вразрез с мнением неуаутичных «экспертов» или эйблистских организаций под руководством опять же неаутичных людей; у них мало (или нет) близких друзей-аутистов, и они никогда не были частью радикальной активистской аутичной культуры в сообществах, где, собственно, и зародилось движение за нейроразнообразие. Они употребляют термин «нейроразнообразие», поскольку этот термин у всех на слуху, но мыслят в рамках парадигмы патологии. Темпл Грандин и Джон Робинсон, пожалуй, самые известные «ручные аутисты», но много и других – например, существуют несколько издательств, специализирующихся на выпуске книг об аутизме и постоянно находящихся в поиске книг новых «ручных аутистов».

Несмотря на то, что такие люди тоже аутичны, никто из «ручных аутистов» не преуспеет в создании и преподавании предмета таким образом, чтобы составить реальную оппозицию парадигме патологии и предрассудкам доминирующей культуры.

Для создания курса, эффективного для достижения выше изложенных целей недостаточно, чтобы преподаватель был аутичным. Преподаватель должен иметь за плечами долгую историю активного участия в аутичной культуры и сообществе, включая активизм за права аутистов, борьбу с угнетающими культурными и научными практиками, основанными на парадигме патологии.


ПРОДОЛЖЕНИЕ НА САЙТЕ НЕЙРОРАЗНООБРАЗИЕ В РОССИИ.