среда, 28 декабря 2016 г.

Эбигэйл Френсис-Фавилла: «Депрессия во время праздников»

Источник: The body is not anapology


Sadnessholidays
(Описание изображения: Человек кладет голову на диван. Диван находится рядом с рождественской елкой)

После смерти мамы любое событие, которые должно быть праздничным, меня не радует. Без нее сложно праздновать. Без нее все кажется бессмысленным.

В прошлом месяце свекор потерял свою мать (бабушку моего мужа). Частично я понимаю, что чувствует он и его сиблинги. Всякий раз, когда кто-то теряет своих родителей, это возвращает меня к мыслям о моей собственной потере.

Несмотря на праздники, некоторые люди сейчас страдают. Не у всех есть «веселые каникулы» и «счастливое Рождество». Есть те, кто больше грустит, чем празднует. Кто-то идет за покупками, а кто-то скорбит. Пока одни получают подарки, другие оформляют развод. Для некоторых это Рождество будет временем радости и любви. Другие будут пытаться справиться с обидой и разочарованием. Не все идут на праздничные мероприятия. Некоторые идут в больницы, или посещают кладбища. Так что если вы планируете поздравлять людей с праздниками, не забывайте, что некоторые из них скорбят.


Нет ничего страшного, если во время праздников вы чувствуете себя несчаст_ной. То, что все вокруг радуются и всем хорошо, не значит, что вы должны разделять их чувства. Если у вас депрессия, примите это. Это так же нормально, как одеть голубое, когда все вокруг носят зеленое и красное – или серебристое и золотое.

Ваши чувства имеют значение. Они являются объективной реальностью. То, что они не ассоциируются с этим сезоном, не означает, что они «неактуальные». Не старайтесь притворяться,  и скрывать свои чувства за мишурой и деланным весельем. Не надо улыбаться, если вам хочется плакать. Не пойте, если вместо этого вы хотите предаться скорби. Не позволяйте «счастливой» праздничной суматохе мешать вам быть вер_ной тому, что вы чувствуете. Иногда может быть непросто не поддаваться давлению и/или доминирующим настроениям, но поддельные чувства могут вам навредить.

Осознавайте свои эмоции. Найдите безопасное пространство для того, чтобы изучать их и делиться ими. Используйте рождественское время для того, чтобы раскрыть и понять свои чувства, а не для того, чтобы их похоронить.

Нет ничего страшного в том, что вы не понимаете свои эмоции, или что вы в них запутались. Если вы в трауре, может быть непросто понять то, что вы чувствуете – понять весь эмоциональный спектр. После смерти мамы мне было сложно терпеть свои чувства во время праздников и других «особых случаев». Мне не нравилось, что мне грустно, когда все вокруг радуются. А в те моменты, когда я снова чувствовала себя счастливой, мне казалось, что еще «слишком рано», и я чувствовала себя виноватой. В любом случае мне казалось, что мои чувства неправильные. Мне не хотелось находиться среди празднующих тогда, когда мне было плохо. А если я и присоединялась к празднеству, мне казалось, что я предаю то почтение и любовь, которое я испытываю по отношению к маме, потому что отказываюсь от скорби.

Не судите свои чувства, и чувства других людей (хоть иногда это легче сказать, чем сделать). Не существует «правильных» и «неправильных» эмоций. Несчастливое Рождество такое же «нормальное» и «адекватное», как и веселое.

Точно так же, как мы можем делиться радостями и благословениями, мы можем сопереживать друг другу, когда нам больно и грустно, или когда мы больны. Мы можем разделить друг с другом горести и радости, амбивалентность и путаницу.

Как человек, который хорошо знает, что такое депрессия, я благодарна за то счастье, что я испытываю во время этого праздничного сезона. Но празднуя Рождество в этом году (и в последующие годы), я хочу помочь тем, кто несчастен.


Надеюсь, что у вас будет приятное Рождество/Ханука/Кванза/Новый год. Но еще больше надеюсь, что вам повезет, и вы сможете встретить тех, кто поймет ваши чувства, и что вы будете находиться в достаточно безопасном пространстве для того, чтобы свободно их выражать.