четверг, 14 июля 2016 г.

Вероника Беленькая…. точнее, Айман Экфорд

Этот пост посвящен мне, как человеку, а не как активисту. Я пишу его для того, чтобы пояснить, почему мои статьи теперь будут подписываться новым именем. И дать читателем этого блога лучшее представление о том, кто я такая.
Вы знали меня под именем Вероника Беленькая. Теперь нам следует познакомиться еще раз.
Меня зовут Айман. В качестве фамилии я использую кунью умм Хурайра, либо фамилию Экфорд.
Вы можете называть меня просто Айманом, Айманом умм Хурайра или Айманом Экфордом (вероятнее всего, последнее станет моим официальным именем и фамилией).Но не Вероникой Беленькой. Мое имя (Айман) произносится с ударением на первый слог, т.е. на первую букву А. Вы можете его склонять, а можете не склонять, в зависимости от того, как вам удобно. Я привыкла его склонять.
А сейчас я хочу обратить внимание на другие свои идентичности.
Я перешла в Ислам. Уже довольно давно. Об этом до данного поста знали только мои ближайшие друзья и родственники, и некоторые люди из англоязычного аутичного сообщества.
И я не фундаменталиста.
Я аутист. Точнее, мой диагноз Синдром Аспергера, но я не признаю делений внутри спектра. Думаю, об этом знают практически все, кто бывает на моей странице. Я не считаю аутизм болезнью, и выступаю за депатологизацию аутизма.
Еще у меня есть обсессивно-компульсивное расстройство, которое я считаю болезнью.
Я лесбиянка (возможно, бисексуалка).
Я гендернонеконформная женщина. По сути, для меня не существует гендера, и я  никогда не вписывалась в гендерные стереотипы. Для меня совершенно нормально то, что мое имя звучит по-мужски, для меня нормально, если вы будете называть меня в мужском роде или говорить обо мне they, если пишите обо мне на английском. Хотя варианты она/she в моем случае будут более корректны, потому что для меня это звучит более привычно, и мне никогда не мешало то, что я женщина (мне мешало только, если меня вынуждают соответствовать каким-то представлениям о «настоящей женщине»).
Я родилась в Донецке, откуда уехала после начала войны, на данный момент проживаю в Санкт-Петербурге.  По факту национальности моих предков я русская, украинка, еврейка и грек. (преимущественно русская). Моя национальная идентичность не совпадает с той, что была приписана мне при рождении. Это объясняется тем, что на меня не очень большое внимание оказала моя социокультурная среда, и что я ее не понимаю.
Моя национальная идентичность американская, хотя частично в ней есть что-то арабское… это трудно объяснить. Американская культура подходит мне больше, чем арабская, но я понимаю культуру многих арабских и мусульманских государств. Да и моя религия влияет на мое восприятие культуры и социокультурной среды. Российская и советская культура мне непонятна и не близка. Она никогда не была мне понятной. Мне не нравится, когда меня называют украинкой или русской, потому что я НЕ русская и НЕ украинка. Раньше я идентифицировала себя как «глобалист» и «космополит». Сейчас идентифицирую себя как «американка» или «американская мусульманка», если речь заходит не только о национальности, а и о религии.


А вот несколько рекомендаций о том, что вам следует делать с этой информаций:

1) Тем, кто ознакомился с данным текстом, настоятельно рекомендуется выкинуть из головы все «а как это у тебя сочетаться»? Особенно сейчас я не настроена вступать в религиоведческие дискуссии.  Если вам нужна информация о мусульманах-ЛГБТ, воспользуйтесь гуглом. Я человек, а не нечто среднее между автобиографическим зоопарком и данной поисковой системой. 2) Сейчас Вы можете упоминать обо мне как о Веронике Беленькой, если хотите рассказать о каких-то вещах, которые я писала/делала раньше, и знаете, что собеседник знает меня под этим именем. Но если вы будете называть меня Вероникой при общении, то я буду оглядываться и искать ту Веронику, к которой вы обращаетесь. Именно так я вчера и делала, когда меня называли Вероникой. Поэтому я и решила, наконец, написать о смене имени. 3) Да, и еще одно… Если вы упорно станете поправлять меня, что мне больше идет имя Вероника, чем Айман… я тоже постараюсь придумать вам новые имена.
Я не нуждаюсь в советах и рекомендациях по поводу выбора фамилии, моего нового имени и моего старого имени. Возможно, вам очень нравилось мое старое имя Вероника, но проблема в том, что оно никогда не ассоциировалось у меня со мною. Она всегда существовало отдельно от меня. На эту тему есть две хорошие статьи Норы, другой аутичной активистки, которая сменила свое имя, и чей опыт в данном случае опыт похож на мой. И там есть довольно полезные рекомендации.
Я знаю, что Айман Экфорд звучит странно (а как еще должно звучать имя человека, чья культура исламско-американское). Да, я знаю, что «умм Хурайра» переводится как «мать кошек». Я знаю, что у одного из сподвижников пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха) было прозвище абу Хурайра. Да, и мне нравиться, как выглядит «умм» (мать) перед именем, которое считается преимущественно мужским.
4) И, последнее…. Вам решать, хотите вы со мной общаться или нет. Вам решать, хотите вы читать мои статьи, группы в социальных сетях, блоги и сайты, которые я админю и сайт инициативной группы, которую я возглавляю, или нет. Сейчас, когда я пишу этот пост, мне страшно, потому что я уже жду комментариев чудиков, которые считают, что знают, кто я такая лучше меня самой. Мне не хочется портить себе настроение, и тратить на этих мудаков свое время. Так что если вам что-то не нравится, вы можете смело удалиться у меня из друзей. Вы можете перестать общаться со мной вне интернета, если вы меня знаете. Думаю, ни вам, ни мне не нужны «токсичные» отношения. Только, если мы вместе работаем или если мы до этого тесно общались, лучше скажите о том, почему вы теперь не хотите иметь со мной дела (предупреждаю, что после этого я удалю вас из друзей и действительно перестану с вами общаться).

Итак, конец камин-аута. Спасибо за внимание!