понедельник, 2 мая 2016 г.

Кас Фаулдс: «Интерсекциональное пересечение между гендером и аутизмом»

Перевод: Есения Якумо
Источник: Un-boxed Brain

Этот пост лежал у меня в закромах месяца два. Я колебал_ась, публиковать его или нет, чтобы случайно не сделать кому-нибудь медвежью услугу. Но случились две вещи за короткое время, и вот пришло время нажать на кнопку «опубликовать». Правда, с парой дисклеймеров.

Во-первых, вся эта ерунда, которая случилась…  Прошлой ночью я решил_а посмотреть отложенные посты и выяснить, почему я «заморозил_а» их. А затем уже определиться, стоит их удалять или всё же публиковать. А этим утром  я увидел_а статус на «Фэйсбуке», связанный с этой темой, и это было больно.

Так что я решил_а опубликовать, но вот вам дисклеймер:
Это про меня. Только про меня. Кто-то будет согласен с этим постом, а кто-то – нет.  Пожалуйста, не надо думать, что эта запись отображает ещё чьи-то чувства кроме моих. Я не хочу говорить за  людей с подобным опытом, но и не хочу, чтобы кто-то принимал всё написанное здесь как свойственное для всех людей.

Теперь я выбираюсь из ещё одной коробки.

Этот блог начался с того, что означает быть аутистом для меня. Тогда я выбирал_ась из нейротипичной коробки, но осталась ещё одна, откуда я вылезаю сегодня. Это зона гендерной идентичности.

Об этом трудно писать: я не знаю слов, которые точно бы отображали мой опыт и не могу их придумать. Но тем не менее, это важная часть меня, о которой я обязан_а сообщить.



Люди воспринимают меня как женщину. По большей части потому, что я обладаю первичными женскими половыми признаками.  Считается, что гендер и биологический пол связаны, а также бинарны.

Но это не совсем так. Гендер это не просто «мужчина» или «женщина». Есть целый набор гендеров, которые не удовлетворяют этим двум критериям. Гендер не тоже самое, что и биологический пол, а он, в свою очередь, совсем не бинарен.

Окей, что это значит для меня?

Люди видят меня и думают, что я женщина. Но это не так. И также я не мужчина. Я не оба сразу. Мой гендер не определён. Это просто часть того, кто я есть. Я понял_а это, когда разговаривал_а с женщинами.  Я не испытываю тех чувств, которые обычно женщины думают по поводу себя. Я видела всякие «Я женщина, слышите рык?» и испытывал_а восхищение. Но это было, скорее, с точки зрения случайного зрителя, нежели того, кто испытывает такое же. А также у меня не было такого и от постов мужчин. Это я знаю из разговоров с ними.

Потребовалось много времени, чтобы принять эту часть себя. Она шептала мне: «Ты не принадлежишь к этим бинарным гендерам».
 Ещё больше времени ушло на то, чтобы выявить эту часть.
Лучшее слово, которое я нашла для этого – «человек с неопределенным гендером».  Да, оно неидеально, но из всех существующих самое подходящее.  Так как  я верю, что мои нейрологические отличия могут повлиять на неопределённость моего гендера.

Что ещё это знает?

Местоимения, которые я использую по отношению к себе - «они, их, им». Я знаю, что люди сочтут это грамматически неправильным. Они неправы. Другие же думают, что это просто пожелание. Но и они неправы.
Если вы мужчина, то просто представьте свою инстинктивную реакцию («постойте, это не так!»), когда вас назовут в женском роде. Если вы женщина, то представьте такую же реакцию на мужской род.  Вот примерно то же самое я чувствую, когда ко мне обращаются, говоря «она».

Мой гендер не определен.  Это не причуда. Это не футболка, которую носят по требованиям общества. Мой гендер – не то, что можно поносить, а затем выбросить как только в ней станет  не комфортно. Многие люди могут быть гендерфлюидны, но в отличии от них мой гендер зафиксирован.  Закреплён на какой-то точке посередине между женским и мужским. Мой гендер – неотъемлемая часть того кто я есть и как я вижу мир.

Примечание: Другие статьи Кас на русском языке вы можете прочесть здесь.