пятница, 22 января 2016 г.

Элис Хиллари: "Голос квир-аутиста"

 (Примечание Вероники Беленькой: Я перевела эту заметку потому, что она близка мне и потому что в ней, по-моему, очень хорошо сказано, почему мы должны использовать наши голоса и говорить  о том кто мы, пока мы еще можем это делать. В тексте дана ссылка на русскоязычный перевод работы Элис)
Источник:Yes, that too
Недавно я написала исследование для Виртуального симпозиума INSPIRe, которое называется: «Игнорирование квир в аутистическом спектре». Изначально я начала писать ее для Debilitating Queerness, где я представила свою работу как еще не завершенную, и некоторые мысли, которые я использовала в этой работе, я озвучила на конференции «Society for Disability Studies». Но все-таки я закончила эту работу именно для INSPIRe. Также я поделилась ею с Criptiques, учитывая, что они изучают «вопросы идентичности и сексуальности в культуре инвалидов» (Wood), я думаю, что им может показаться интересным исследование на тему инвалидности/сексуальности и идентичности.

Когда я писала эту работу, я нарушила кое-какие стандарты академического стиля. Обычно академические работы пишутся в намеренно дистанцированой манере. Это сильно отличается от той манеры, которую я использую для написаний текстов в этом блоге. Для того чтобы все выглядело так, будто бы автор беспристрастно наблюдает за ситуацией со стороны, слово «я» используется крайне редко. Я придерживалась академического формата и использую цитирование, как принято использовать это в академических работах, но вначале я приведу эту заметку (хотя, возможно, кое-что изменю), чтобы обратить внимание на те «правила», что я нарушила.


«Когда я это писала, я думала о том, почему, если я пишу в академическом стиле, мне кажется необходимым отдалять себя от своей идентичности? Почему от меня этого ожидают? Поэтому я этого не делаю. Я говорю «мы», а не «они» о группе, к которой я принадлежу. Я не будут изображать дистанцированную беспристрастность постороннего наблюдателя: это будет стиранием моего собственного голоса как квир и как аутиста.»

Почему я чувствую, что так надо писать, когда пишу в академическом стиле, но не чувствую этого когда пишу на своем блоге, даже когда пишу вещи с цитатами в академической манере? В работах по защите прав инвалидов считается допустимым описание личного отношения к вопросам инвалидности. Но в работах по изучению инвалидности этого принято избегать. (O'Toole 2013) и, возможно, мой блог – это нечто о гражданских правах, а не что-то вроде тех академических работ, которые представляет INSPIRe? Стоит ли цепляться за ту академически нейтральную позицию, которую люди принимают (возможно, ошибочно) для того чтобы их работы воспринимались как значительная часть (O'Toole 2013) академической истории?

О’Тул предлагает нам высказывать свое отношение к инвалидности публично, но ради этого я могла просто написать вверху примечание: «автор данной работы является инвалидом». Поскольку работа посвящена интерсекциональному пересечению квир и аутизма, возможно, лучше было бы написать: «автор – квир-аутист». Но я поступила иначе.

Я решила изменить местоимения, и вместо принятых в академических работах они/им/их использовать личностные местоимения я/мы/наши. Каждый раз я напоминаю читателям о том, что я являюсь частью той группы, о которой я пишу. Я напоминаю о том, что я не на нейтральной стороне, я одна из тех квир-аутистов, об игнорировании опыта которых я говорю. Я говорю им об этом, чтобы избежать очередного игнорирования голоса квир-аутиста – моего собственного голоса.

Я могу написать это о «голосе и идентичности», а не только о «голосе». Я не уверена в этом. Но голос – это важно. Он должен звучать. «Если никто не признает, что у нас есть голос, мы можем забыть, как его использовать. Возможно
, мы на это даже не решимся» (Bascom 9.) Вот почему мой голос важен – если я не буду его использовать, то игнорировать меня, даже используя мою собственную историю, будет намного проще. И если никто не сейчас признает наших голосов, мы должны их использовать. У меня есть голос. Я буду использовать его ради того, чтобы рассказать свою историю и чтобы убедиться в том, что истории таких как я будут услышаны. 

                                            Используемые цитаты
Bascom, Julia. "Foreward." Foreword. Loud Hands: Autistic People, Speaking. Washington, DC: Autistic, 2012. 6-11. Print. 

O'Toole, Corbett J. "Disclosing Our Relationships to Disabilities: An Invitation for Disability Studies Scholars." Disability Studies Quarterly 33.2 (2013). Web. 23 Aug. 2013. 
Wood, Caitlin. "Criptiques." Kickstarter. Kickstarter, Inc., 13 Aug. 2013. Web. 23 Aug. 2013