воскресенье, 3 января 2016 г.

Дружелюбное по отношению к аутистам квир-сообщество

Источник: Everyone is gay

Я аутист и квир, и я хочу принимать большее участие в жизни квир-сообщества. Но для меня это проблематично, потому что очень многие мероприятия не рассчитаны на таких людей, как я. Я очень чувствителен к шуму и мне сложно находиться в толпе... и поэтому я не могу посещать большинство местных квир-мероприятий. Как я могу сделать мероприятия более доступными? Как я могу сделать так, чтобы люди в моем сообществе понимали и ценили мои потребности? 

На вопрос, присланный анонимом, отвечает Эрика Линн в рамках проекта "Everyone is Gay: Second Opinions"

Отвечает Эрика Линн:
Небольшая заметка об аутизме: очень значительная часть аутизма - это то что у нас, по сравнению с не аутистами (то есть аллистами), более слабая и одновременно более сильная сенсорная чувствительность. Чаще всего это световая и звуковая чувствительность, но есть и множество других вариаций вроде особенностей восприятия температуры, боли и т.п. У всех аутистов свои особенности восприятия.  

Это то, с чем мне самой приходится бороться. Не так то просто обеспечить всю необходимую аккомодацию, ведь в этом вопросе слишком много нюансов и особенностей. Например, можно раздавать затычки для ушей и солнцезащитные на больших мероприятиях вроде прайдов или на встречах сообщества, и на этих мероприятиях может быть предусмотрено специальное "нейтральное" пространство, где будет тихо и не будет яркого света. На мероприятиях могут использоваться цветные коммуникационные бейджи - бейджи, в которые ты можешь вставлять зеленую карточку, что будет означать что незнакомцы могут обращаться к тебе и с тобой разговаривать; желтую в случае если к тебе могут обращаться только те люди, которых ты знаешь и красную в случае если ты не хочешь, чтобы другие люди вообще начинали с тобой говорить и ты сам подойдешь к другому человеку, если тебе надо будет что-то сказать.

Люди не понимают и не ценят наши потребности, потому что наши потребности отличаются от потребностей большинства, потому что они необычные. Как тогда мы можем сделать так, чтобы члены наших сообществ к нам прислушивались?



Для начала я бы написала по электронной почте письма всем организациям в твоей области, которые организуют квир-мероприятия. Скажи им о том что ты квир-аутист и что у тебя есть идеи насчет того как сделать мероприятия более доступными для аутистов. Будь готов к невежественными и даже к снисходительным вопросам. По своему опыту могу сказать, что может быть полезно прочесть все ответы аллистов (то есть не аутистов), чтобы убедиться что то, что они делают не ошибочное "преступление" или что твое объяснение помогло разобраться в вопросе кому-то не аутичному.

Если кажется, что они тебя понимают - это здорово! Если нет, то я рекомендую обращаться к другим членам сообщества, чтобы увеличить число потенциальных союзников. 1 из 68 людей аутист, так что есть шанс что ты наткнешься на кого-то другого, кто тоже квир и аутист или на квир-человека, у кого есть аутичные знакомые или члены семьи, и кто может заинтересоваться сотрудничеством с тобой и теми переменами, которое оно может принести.

Будь терпеливым. Организационные изменения проходят медленно. Также тебя могут попросить выполнить большую часть работы: например найти поставщиков, определить точную сумму расходов, спроектировать образцы таких вещей как цветные бейджи... Помни, что на это может уйти много энергии, но то что ты делаешь поможет не только тебе, а и всему аутичному и квир сообществу.

Примечание Вероники Беленькой:
Хотите знать больше на эту тему? Вот информация, которая может вам пригодиться в организации мероприятий, в которых будут принимать участие аутичные люди:
1) Цветные коммуникационные бейджи

2) Доступная среда и аутизм: Как повысить доступность ваших мероприятий