вторник, 6 октября 2015 г.

Вероника Беленькая: "Мы существуем. Они должны узнать об этом"

(Я предлагаю вам рассказать о себе. Первая часть этой статьи о том, откуда у меня появилась такая странная идея. Конец статьи - вопросы я прошу вас ответить, если вы аутичный ЛГБТ+ человек)

Когда я создавала этот блог, моей главной задачей было заявить, что мы существуем. Что наши судьбы, наш опыт, наш образ мышления, наша сексуальная ориентация и гендерная идентичность имеет значение. Что мы имеем право на безопасную и счастливую жизнь, как и все остальные люди, и что случаи нашей дискриминации не должны оставаться безнаказанными.
Говоря «мы» я имею ввиду аутичных ЛГБТ+ людей.

И я все чаще встречаю ситуации, когда оказывается, что о существовании аутичных-ЛГБТ людям практически ничего не известно. Многие люди, которые работали с аутичными людьми, которые знали родителей аутичных детей или когда-то интересовались аутичной тематикой признают, что они не думали о том, что среди аутистов могут быть ЛГБТ. Аутисты автоматически представлялись им ассексуальными или гетеросексуальными.

Представители ЛГБТ-сообщества, как и большинство жителей России, не знают, что такое аутизм. С некоторыми из них достаточно легко говорить на эту тему — не раз сталкивающиеся с стигматизацией в своей жизни, встречая множество мифов о таких людях, как они сами, они понимают, каково приходится нам — аутичным людям. Я заметила, что с представителями ЛГБТ-сообщества легче говорить об аутизме и они лучше понимают проблемы аутичных людей, чем среднестатистический гетеросексуальный цисгендерный нейротипик.

То, что в России очень мало знают об аутизме всегда казалось мне одновременно огромной проблемой и огромным преимуществом.
Проблемой потому, что безграмотность людей в вопросах аутизма значительно ухудшает уровень жизни аутичных людей и иногда даже приводит к их гибели. Преимуществом потому, что гораздо проще привить человеку правильные представления о какой-либо категории населения, если он об этой категории практически ничего не знает.

Но даже среди ЛГБТ сообщества встречаются те, у кого в сознании уже прочно укоренились различные мифы об аутизме. К примеру о том, что мы якобы не способны любить, что мы асоциальны, что все мы не можем говорить, что «низкофункциональные» аутисты это совсем не то же самое, что «высокофункциональные». Требуется много времени и информации, чтобы переубедить их в этом.


Но даже если мне это удастся, какой в этом практический смысл? Я могу часами писать об ЛГБТ-аутистах, могу искать информацию на русском и на английском языках, могу говорить с ЛГБТ активистами, но много ли это изменит внутри ЛГБТ -сообщества, если я так и останусь единственным ЛГБТ-аутистом, которого видят его представители?

Пока нас никто не видит, пока мы сами не заявляем о себе, мы являемся просто абстракцией. Нас не воспринимают как живых людей. Как людей, которые находятся рядом. Как тех, за чьи права стоит бороться.

И это проблема не только ЛГБТ-сообщества.
Многие специалисты по аутизму не знают о нашем существовании.
Многие родители аутичных детей, которые с трудом учатся принимать своих детей, не подозревают, что может пройти еще 10-15 лет, и им придется смириться с еще одной особенностью их ребенка. Они пока не знают, сколько среди аутистов представителей ЛГБТ-сообщества. И когда они слышат гомофобные и трансфобные речи, когда они читают про очередной случай насилия над человеком из-за сексуальной ориентации или гендерной идентичности, они не подозревают что, вероятно, речь идет о таких же людях, как их дети. Они поддерживают гомофобные законы, не понимая что поддерживают законы, направленные против их детей. Они повторяют гомофобные речи, не понимая, что, вероятно, говорят о собственном ребенке. И они мечтают наладить контакт со своим ребенком-инопланетянином, не понимая, что даже если им это удастся, они могут снова «потерять» его через несколько лет.

Сами представители российского аутичного сообщества, слабого и фактически не существующего, тоже не всегда принимают ЛГБТ-аутистов. Некоторые из гетеросексуальных аутистов просто не знают, насколько нас много. Некоторые из них нас боятся — потому что они думают, что стигматизация, окружающая представителей ЛГБТ-сообщества может перейти и на них тоже. Некоторые из них готовы выступить за чистку рядов, оспаривать любые факты, доказывающие, что нас больше, чем им хотелось бы видеть.

Поэтому я хочу, чтобы люди видели, что мы существуем. Чтобы они, наконец, начали привыкать к тому, что ЛГБТ-аутисты находятся среди них. Мы — часть аутичного сообщества.

В последнее время, накануне дня камин-аута, в интернете часто попадаются статьи про, собственно, камин-ауты и их значение. Факт, подтвержденный многими исследованиями — это то, что люди начинают лучше относиться к ЛГБТ сообществу, когда они знают какого-то конкретного его представителя.

Это распространяется и на аутичный камин-аут. Пока люди не знают конкретных аутичных людей, наша жизнь и наши проблемы являются для них чем-то далеким.
Пока представители ЛГБТ сообщества не знают, что мы существуем, мало кто из них сможет осознать, что действительно есть смысл в том, чтобы придумать способы, благодаря которым нам будет легче обратиться за помощью в случае насилия, дискриминации, принудительной госпитализации и всего того дерьма, которое может с нами произойти. И многие из них не станут делать свои мероприятия более доступными, пока они не увидят, ради кого они должны стараться и не поймут, что мы уже находимся среди них.

Некоторые гетеросексуальные аутисты и нейротипичные родители, которые их поддерживают... Они будут отрицать наше существование, потому что им это выгодно. Они будут отрицать его до тех пор, пока не поймут, что уже не могут игнорировать наше мнение и наши попытки говорить о себе.
И чем раньше это произойдет, тем лучше.

Поэтому я прошу вас открыться. Я прошу ответить на вопросы, из прикрепленного файла, и выслать ответ мне в Вконтакте или на почту «nikaverba@gmail.com».

Одного иностранного опыта недостаточно. Иностранный опыт не поможет понять российским людям, что ЛГБТ-аутисты находятся среди них.
И одних исследований, голой статистики недостаточно. Нужны реальные примеры из жизни.

Для того, чтобы поучаствовать в проекте, вам необязательно принадлежать исключительно к «ЛГБТ» сообществу в узком смысле этого слова. Вы можете быть асексуалом, пансексуалом, гендерквиром, агендером и т. п. Вы можете сочетать сразу несколько идентичностей и писать об этом своем опыте.
Вам не обязательно иметь официальный диагноз. Вам не обязательно даже упоминать, есть ли он у вас или нет. Более подробно вы можете прочесть об этом здесь.

Я не прошу вас написать свои истории к какой-то определенной дате, хотя, конечно, было бы лучше, если бы я получила их как можно раньше. Это было бы полезно для проекта.


Но вы можете прислать мне ответы на вопросы спустя несколько лет от даты публикации этого сообщения, если вы вдруг случайно наткнетесь на этот пост в интернете.

Если какие-то вопросы покажутся вам неудобными, слишком личными, чтобы писать об этом, или непонятными, вы можете пропускать их. Вы можете отвечать не полностью — к примеру ответить только на один из вопросов в пункте. Вы можете написать свой комментарий, если того, о чем вам хотелось бы сказать, не было в опроснике. Вы можете прикрепить свое фото, если хотите, чтобы люди видели лицо человека, чью историю они читают. Это было бы здорово, потому что это могло бы дать им еще лучшее понимание того, что мы настоящие люди!
Вы можете не прикреплять фотографию. Вы можете прислать картинку или зарисовку. Вы можете не присылать никаких иллюстраций.

Вы можете использовать псевдоним.

И да, я понимаю, что некоторым из вас может быть страшно открыться.

Или вам может показаться, что то, что написано выше, вас не касается. Возможно, вы не готовы говорить ради того, чтобы улучшить ситуацию внутри аутичного и ЛГБТ- сообщества (ведь вы можете быть аутистом, и вы можете быть ЛГБТ человеком, не относя себя к определенному сообществу — я вас ни в коем случае не виню и я понимаю такую вашу позицию). Может быть, вы не готовы говорить ради того, чтобы изменить отношение к ЛГБТ- аутистам в будущем, потому что вы живете настоящим. Вы не готовы тратить свое время, чтобы кто-то создал доступную среду на ЛГБТ мероприятиях, которых вы не посещаете, чтобы другие аутисты смогли получить необходимую помощь при дискриминации... ведь вы ей не подвергались и продолжаете надеяться, что вас это никогда не коснется. Я бы не советовала вам быть столь уверенными в этом, но сейчас я хочу сказать о другом.

Я хочу добавить еще кое что. Если бы несколько лет назад я знала, что существуют люди, подобные мне, я бы раньше узнала бы о своей аутичности, и я бы раньше осознала собственную гомосексуальность. Я бы перестала пытаться преодолеть естественное для себя восприятие, перестала бы считать себя сломанным и неправильным человеком, перестала бы ненавидеть себя и в моей жизни не было бы моментов, когда я в любой момент могла покончить с собой. То, что я делаю сейчас я в каком-то смысле делаю ради себя в прошлом, точнее ради предполагаемого человека, очень похожего на меня, который может сталкиваться с теми же проблемами, которые были у меня в прошлом. Возможно, для вас это будет достаточным стимулом. Просто вспомните о себе в прошлом. Вспомните о моментах, когда вам казалось, что вы инопланетянин и нет других людей, которые похожи на вас. Вспомните о своих сомнениях, вспомните о попытках отрицать свою сущность, о мыслях о том, что вы не имеете право на свои отличия, если не знаете, чем их объяснить. Подумайте об ошибках, которые допускали ваши родители, о вашей внутренней гомофобии (бифобии, трансфобии и т. п.). Если что-то из этого было в вашей жизни, то подумайте о том, что наверняка есть люди, которые сейчас испытывают то же самое. И что вы можете помочь им, возможно даже спасти их жизнь.

Ответы на вопросы, написание коротенькой статьи... это очень просто, очень примитивно и малая часть того, что действительно можно сделать. Но такие малые вещи нужны, если мы хотим, чтобы нас замечали, чтобы нам не мешали и чтобы нас не игнорировали.

Вопросы для ЛГБТ+ аутистов
"
1) Как вы узнали о том, что вы аутист? Сколько лет вам тогда было? Что вы тогда думали об этом?

2) Расскажите о вашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

3) Был ли у вас период, когда вы отрицали свою сексуальную ориентацию/гендерную идентичность? И был ли у вас период, когда вы отрицали свою аутичность? Если да, то какой опыт был для вас более тяжелым?

4) Есть ли что-то в вашем опыте ЛГБТ+ аутиста то, что отличает его от опыта не аутичного представителя ЛГБТ-сообщества? В сети очень много информацию на ЛГБТ тематику, но практически ничего не говориться об ЛГБТ-аутистах. Казалось ли вам, что многое из того, о чем вы читаете, не относится к вам. Были ли вопросы, которые волнуют вас но которые практически не рассматриваются, когда говорят о не аутичных ЛГБТ людях?

5) С чем вы чаще сталкивались, с эйблизмом или с гомофобией? Были ли какие-то случаи насилия или дискриминации по отношению к вам, связанные с тем, что вы ЛГБТ- аутист?

6) Совершали ли вы камин-аут? Если да, то когда и как это произошло? Какова была реакция ваших знакомых?

7) Что насчет аутичного камин-аута? Говорите ли вы своим знакомым о том, что вы аутист? Если да, то какой обычно бывает их реакция? С каким камин-аутом было больше проблем?

8) Что бы вы посоветовали родителям аутичных детей, которые узнали, что их дети принадлежат к ЛГБТ-сообществу?

9) Что бы вы посоветовали аутичным подросткам, которые только осознают свою гомосексуальность (бисексуальность, асексуальность и т.п., в зависимости от вашей собственной сексуальной ориентации) и/или аутичным трансгендерным подросткам? Есть ли что-то, что вы хотели бы сказать себе в более раннем возрасте по этому поводу? "